Что проверяем
Справка
site.ru
Важно
Заголовки релевантны ключевому запросу для Поиска
Релевантность заголовков запросу пользователей на Поиске одно из важнейших правил. На Поиске пользователь максимально сосредоточен на решении своей задачи, он хочет увидеть в выдаче то, зачем он туда пришел. Релевантность повышает CTR, снижает цену клика и, как следствие, снижает цену конверсии.
Важно
Из заголовка можно однозначно понять объект рекламирования для РСЯ
Обсуждаем тут
В РСЯ множество форматов показа объявлений. Один из вариантов показа – только картинка и заголовок объявления. Поэтому, крайне важно уложить смысл рекламируемого объекта в эти два элемента – в картинку и заголовок. Во всяком случае, как минимум одно объявление в группе объявлений должно быть именно с учетом этого факта. Не должно быть так что, заголовок и картинка составлены креативно-интригующе, а весь смысл объекта рекламирования товара или услуги раскрывается в тексте объявления, который может показываться, а может нет. Это позволит максимально точно донести суть рекламы и избежать просто любопытных переходов по объявлению.
Среднее
Шаблоны в заголовках и текстах подставляются корректно
Если в заголовке, тексте объявления используется шаблон подстановки поисковых запросов, то ключевые слова, используемые в кампании, должны быть приведены к читабельному виду и написаны с заглавной буквы. В противном случае получается неопрятное объявление, что отрицательно сказывается на его привлекательности и снижает CTR.
Важно
Объявления релевантны посадочной странице
Обсуждаем тут
Релевантность объявления посадочной странице называется коэффициентом качества – система сопоставляет объявление, посадочную страницу и поведение пользователя после клика по объявлению. Политика Яндекса заключается в том, чтобы показывать пользователю полезную рекламу, которая действительно решает его задачи и не поощряет некачественную рекламу, которая ведет к разочарованию пользователя. Показатель качества входит в формулу расчета цен на позиции и рассчитывается для каждого рекламодателя индивидуально. Т.е. для одного рекламодателя показ на первой позиции на Поиске по одному и тому же ключевому слову может стоить 5 руб., а для другого 7 руб. Соответственно, чем выше удовлетворенность пользователя после клика по объявлению, тем дешевле для рекламодателя обходятся клики и дешевле цена конверсии. И еще крайне важно помнить, система запоминает и привязывает оценку качества к конкретному домену, поэтому если вам один раз настроили рекламу некачественно, то при переходе в другое агентство или если вы сами решили настроить рекламу заново, даже на новом логине Директ, показатель качества закрепится за вашим доменом и будет влиять на последующие размещения. Доказывать Яндексу, что вы исправились придется какое-то время, прежде чем он снизит для вас цены на позициях.
Важно
Есть мобильные объявления (если это актуально для данного клиента)
Эти ситуации разобраны в статье
Настоящий тренд таков, что мобильный трафик обгоняет десктопный. Игнорировать это – не то, чтобы упускать развитие бизнеса – даже выживание бизнеса в современных реалиях без учета этого факта невозможно. Если в кампании нет мобильных объявлений, то по правилам Директа, покажется десктопное объявление. Иногда этого достаточно. Но есть случаи, когда необходимо обязательно создавать отдельные мобильные объявления.
Среднее
Проводится А/Б тестирование десктопных объявлений
Замем проводить A/Б тестирование?
Инструмент позволяет рандомно показывать разные варианты объявлений пользователям, протестировать эффективность каждого и затем автоматически показывать самое эффективное из них.
Среднее
Проводится А/Б тестирование мобильных объявлений
Инструмент позволяет рандомно показывать разные варианты объявлений пользователям, протестировать эффективность каждого и затем автоматически показывать самое эффективное из них.
Важно
Объявления составлены из сильных УТП
Обсуждаем тут
Глядя на текст объявления, пользователь принимает решение – перейти или нет. Качество объявления прямо влияет на эффективность кампании. Понятно, что нельзя выдумывать несуществующие факты. Нужно грамотно подать настоящие сильные стороны вашего бизнеса. Крайне не рекомендуем использовать в УТП усилители без фактов, типа: быстрая доставка, низкая цена. Хорошо работают точные усилители – 10 000 товаров на складе, доставка за 24 часа и т.д. Качественно проработанное объявление повышает CTR, снижает цену клика и цену конверсии.
Среднее
Нет рекламных штампов (команда профессионалов, надежные партнеры)
Рекламные штампы, типа: «команда профессионалов», «надежные партнеры», не несут конкретных фактов, значимой информации для потенциального клиента и не способствует желанию пользователя перейти по объявлению, что снижает CTR, отрицательно отражается на количестве и цене конверсий. Кроме того, рекламные штампы опасны еще тем, что ваше объявление окажется практически точной копией объявления конкурента, которое показывается рядом с вашим.
Среднее
Используются разрешенные символы © ™ ®
Визуально делает объявление привлекательней, работает на повышение CTR, что, в свою очередь, снижает цену клика.
Среднее
Используется призыв к действию
Увеличивает CTR на 2-7%, что ведет к снижению цены клика.
Среднее
Не используются треш-призывы к действию (жми! кликай!)
Использование кричащих призывов к действию воспринимается потенциальными клиентами как чересчур навязчивая реклама, что снижает CTR и ведет к росту цены клика.
Среднее
Количество разрешенных символов используется по максимуму
Позволяет занять максимальную площадь на выдаче поиска, повышает кликабельность, снижает цену клика и цену конверсии.
Важно
Заполнено как минимум 4 быстрые ссылки (максимально 8)
БС увеличивает занимаемую площадь объявления на выдаче, позволяет больше рассказать пользователю о рекламируемом товаре или услуге, повышает кликабельность, снижает цену клика и цен уконверсии.
Важно
Быстрые ссылки содержат описание
Описания к БС показываются только на первом месте в спецразмещение. Если целью вашей стратегии показов является занимать первую позицию, то крайне рекомендуем заполнять описания к БС. Это максимально увеличивает занимаемую площадь на выдаче, привлекает внимание пользователя, увеличивает CTR, снижает цену клика и цену конверсии.
Важно
Быстрые ссылки состоят из УТП и раскрывают ключевой запрос
БС должны усиливать текст объявления, отрабатывать возможные возражения пользователя или раскрывать факты, которые влияют на принятие решения о покупке.
Важно
Прописана отображаемая ссылка
Отображаемая ссылка – это дополнительный элемент объявления, который работает на общее усиление качества объявления и его кликабельности.
Важно
Заполнены уточнения
Уточнения – это дополнительные элементы объявления, которые позволяют донести больше информации до потенциальных клиентов, занять больше места на выдаче, сделать объявление более привлекательным и кликабельным, что снижает цену клика и цен уконверсии.
Важно
Используются UTM-метки
Разметка UTM-метками необходима для корректной передачи данных в Метрику, сбора статистики и последующего анализа.
Среднее
Используются Турбо-страницы
Если у вас нет сайта, или сайт не адаптирован к мобильным устройствам, то в качестве посадочной страницы в рекламной кампании можно и нужно использовать Турбо-страницы. На Турбо-страницы можно вести как десктопный, так и мобильный трафик. По статистике Турбо-страницы снижают показатель отказов на мобильных до 30%, т.к. имеют ускоренную загрузку. В свете последних тенденций рынка, когда мобильный трафик по всем тематикам бизнеса перешагнул 50%, а в некоторых тематиках достиг 70%, быстрая загрузка и адекватное отображение контента на мобильных устройствах являются архи важными параметрами для эффективной работы рекламной кампании и бизнеса в целом.
Среднее
Заполнено расширение цены
Это расширение позволяет выделить объявление на фоне конкурентов, особенно если цена является вашим сильным преимуществом. Расширение цены показывается как на Поиске, так и в РСЯ, на желтой плашке. Подходит для рекламодателей с ограниченным ассортиментом и когда цены на товары или услуги достаточно стабильны, т.к. обновлять цены в системе приходится вручную, они не подтягиваются автоматически через фид.
Среднее
Заданы корректировки на погоду
Обсуждаем тут
Новая функция в Директе, позволяет автоматически показывать разные рекламные предложения в зависимости от погоды. Например, ресторан может инициировать доставку еды домой когда за окном проливной дождь. Согласитесь, пользователь скорее отреагирует на объявление, когда оно точно отражает реальную действительность: «Дождливо?! Доставим ужин от шеф-повара домой за час!» Такой подход позволяет выделиться на фоне конкурентов, повысить эффективность рекламной кампании, увеличить количество конверсий.
Среднее
Настроен таргетинг на краткосрочные интересы для РСЯ
Яндекс с помощью технологии Крипта анализирует, сегментирует поведение пользователей и определяет их в категории по интересам. Краткосрочные интересы пользователей обновляются в режиме реального времени. Это горячая заинтересованная аудитория, которая ищет товар или услугу здесь и сейчас. Таргетинг по краткосрочным интересам можно использовать в качестве быстрого старта РСЯ кампаний без ключевых слов. Можно таргетинг по краткосрочным интересам запускать совместно с классической РСЯ кампанией по ключевым словам, в качестве расширения охвата.