Аудит контента сайтов

Работая над контент-проектами, мы часто проводим оценку существующих на сайтах клиентов текстов. Со временем количество таких работ увеличилось, более того – некоторые заказчики стали просить проверить контент на их сайтах без последующего написания новых текстов.
Услуги аудита контента на сайте

Так в Студии ЯЛ появилась услуга Аудит контента, в рамках которой наши специалисты проводят глубокую и доскональную проверку всех страниц сайта на соответствие определенным критериям.

Ниже мы расскажем о каждом из них подробнее, но сначала нужно уточнить, что аудит контента на распространяется на интернет-магазины. Аудит интернет-магазинов нужно делать совсем по другим критериям. И да, это не то же самое, что SEO аудит несмотря на то, что для анализа мы используем, в том числе, и инструменты поисковой оптимизации.

Кому нужен аудит контента?

  1. Сайтам с объемным информационным каталогом.
    Большому текстовому массиву нужна особая, более сложная структура – не просто ссылки на рубрики и разделы, а внутренние ссылки в контенте, теги и другая навигация.
  2. Сайтам, на которых много устаревающего (или сезонного) контента.
    Поисковая машина запросто может привести пользователя на страницу, которой 5-7 лет, а дальше человек попадет в тупик: найти свежие новости не получится из-за большого объема информации или кривой структуры.
  3. Сайты с высокой посещаемостью
    На такие ресурсы пользователи переходят по большому количеству запросов, а внутренним поиском пользуются десятки или даже сотни тысяч человек в сутки. Получит ли такое количество посетителей ответы на свои вопросы?
  4. Любой сайт
    Если владелец сайта сомневается в том, что контент на нем подан правильно и последовательно, с учетом общего дизайна ресурса, его технических особенностей и т.д., то можно заказать аудит контента.

Что мы анализируем в рамках аудита контента?

  • Непосредственно сам текст
  • Структуру страниц и подачи материала на них
  • Правильность употребления терминов
  • Использование нужных шрифтов
  • «Попадание» в дизайн сайта
  • Оптимизацию текста под SEO

Текстовая составляющая

  • Проверяем контент на смысловую адекватность – не перемудрили ли ваши авторы, когда писали материалы для сайта, вычитываем на наличие орфографических, лексических, стилистических и пунктуационных ошибок, а также проверяем уникальность текстов.
  • Смотрим, достаточно ли контента на сайте для полноценного выполнения стандартного сценария поведения его посетителя.
  • Сравниваем сайт с лидерами выдачи, чтобы понять, достаточно ли объема текстов на конкретных страницах.
  • Ищем «лишний» контент – например, дублирующиеся или ненужные страницы или текстовые блоки. Затем мы решаем, что с ним делать – дублировать, разделить, удалить или закрыть от индексации.
  • Смотрим, выдержана ли в текстах общая стилистика сайта – часто бывает, что на протяжении многих лет работы ресурса, его авторами становятся несколько разных человек, поэтому его страницы могут быть очень разношерстными по стилю написания.

Структура

  • Главный вопрос – работает ли навигация по контенту (структура, теги, внутренние ссылки)? Не устарела ли она, не дублируется ли?
  • Структурирован ли контент? Правильно ли прописаны и оформлены заголовки, подзаголовки, списки и другие способы выделения текста.
  • Правильно ли размечен контент на отдельных страницах и достаточно ли его? Если это будет бесконечная неупорядоченная лента с текстом или картинками, его будет практически невозможно читать.
  • Работают ли ссылки? Они должны отправлять посетителя в нужный ему раздел и документ.
  • Если ваш сайт работает уже давно, у него может быть уже вторая и даже третья структура на уровне внутренних ссылок. В итоге, когда дело доходит до редизайна сайта, в лучшем случае появляются бесконечные 404 страницы или 301 редиректы, а в худшем – программисты перенаправляют все ссылки раздела на главную сайта, не анализируя ситуацию. Как это мешает пользователю? Когда он переходит по ссылке, которая должна дать ему ответ на вопрос, попадает в общий раздел типа «вопрос-ответ», а не на конкретную страницу. И хорошо бы, чтобы в этом разделе был нужный ответ.

Термины

  • На сайте должна быть выбрана единая система наименований для описания одних и тех же товаров, услуг, понятий и явлений.
  • Если ваши тексты подразумевают сложную терминологию – есть ли у вас страница с расшифровкой?

Шрифты

  • На сайте должен быть использован единый набор шрифтов, подобранный специально для вашего ресурса. Это поможет сделать страницы более читабельными и приятными внешне.
  • Шрифты должны читаться одинаково хорошо на любом типе устройств.
  • А еще шрифты должны читаться на текущем фоне и всех подложках.
  • Имеются ли у вашего сайта версия для слабовидящих и возможность увеличить текст?

Оформление

  • Не мешает ли оформление текста его чтению на всех типах устройств?
  • Единообразна ли верстка сайта? Нет ли ненужных «артефактов» (ошибок верстки).
  • Правильно ли оформление текста структурирует его?

Продвижение

  • Проверяем, какие разделы сайта нужно доработать или сделать с нуля, а также определяем размер и характер контента, которые нужно будет написать для этих разделов.
  • Ищем страницы, которые поисковые машины видят как некачественные или малоценные – для этого нужно обратиться к вебмастеру Яндекса и Гугла.
  • Проверяем работу внутреннего поиска. Нельзя забывать, что уровень отказов напрямую влияет на позиции сайта в выдаче. Во внутреннем поиске один и тот же вопрос может быть задан десятком разных способов, и нужно уследить, чтобы ответ на этот вопрос был верным и актуальным.
  • Определяем запросы, по которым пользователи попадают на сайт и смотрим, оказываются ли они в итоге на искомых страницах?
  • Изучаем Яндекс.метрику и Гугл Аналитикс, вебвизор и все типы карт. Это помогает нам понять, как ведут себя пользователи с контентом, когда оказываются на определенных страницах.

Наши работы

  • Медуза
    Интернет-магазин
    Интернет-магазин сантехники «Медуза»
  • Портфолио Идеал Красоты
    Интернет-магазин косметики
    Идеал Красоты
  • Остров
    Эко-курорт в Горном Алтае
    Эко-курорт «Марьин Остров» в Горном Алтае
  • Самое важное – в рамках аудита контента не разрабатывается контент-стратегия, то есть, мы не скажем вам, как и что писать. Эта услуга нужна, чтобы оценить, насколько ваш тексты на сайт соответствуют требованиям поисковых машин и правилам русского языка, попадают ли они под требования юзабилити сайта и его общий дизайн, а также даем рекомендации как исправить ситуацию.

    Мы работаем в сфере создания и продвижения контента около 20 лет и видели в этой области буквально все. Поэтому если вам нужно понять, насколько текст на вашем сайте хорош – оставляйте заявку на аудит контента. Мы поможем вам быстро и эффективно.

    • > 15 лет в сфере интернет-маркетинга
    • > 300 подготовленных аудитов
    • + 50 000 посетителей в месяц

    Как заказать аудит?

    Отправьте заявку через форму обратной связи или позвоните нам по телефону и мы вышлем вам индивидуальное предложение.
    Стоимость услуги от 15 000 р.

Вопросы по аудиту контента сайтов

  • Как контент влияет на юзабилити сайта?
    Под юзабилити сайта подразумевается удобство его использования. Пользователи приходят на сайт, чтобы получить понятную и подробную информацию. А значит, вам нужно позаботиться о том, чтобы текстовая и графическая информация легко усваивалась и содержала достаточно пояснений. Поэтому текст должен быть грамотно структурирован и правильно размечен, а визуальный ряд соответствовать содержанию. И, конечно, изображения не должны мешать чтению текста.

    Именно юзабилити отвечает за то, чтобы сайт понравился пользователю. На удобный и понятный ресурс люди будут с удовольствием возвращаться.

Все вопросы и ответы по аудиту сайтов