Если вы владеете интернет-магазином, то рано или поздно у вас может возникнуть проблема снижения продаж. Причин, по которым это происходит, может быть много:
Перенасыщенность вашего сегмента другими маркетплейсами – выиграть борьбу у нескольких магазинов значительно легче, чем у пары десятков.
Ваше предложение невыгодно покупателю – вопрос может быть даже не столько в цене на сам продукт, а в суммарной стоимости товара с доставкой, страховкой, дополнительными услугами и т.д.
Ваш магазин еще не имеет репутации надежного места, которое не подводит своих покупателей.
Ваш магазин имеет негативную репутацию – товары, которые покупают у вас, были плохого качества, ваши менеджеры не отвечали на запросы посетителей, сайт не работал, были проблемы с оплатой или доставкой.
Высокий процент отказов – посетители приходят к вам на сайт, но по какой-то причине уходят.
Выяснить в чем проблема вам поможет услуга аудита интернет-магазина. Обратитесь в Студию ЯЛ, и наши специалисты проверят ваш сайт и вынесут вердикт – вам не придется гадать, почему продажи встали, профессиональные аналитики с большим опытом точно назовут вам причину неудач.
> 15 лет в сфере интернет-маркетинга
> 300
подготовленных аудитов
+ 50 000
посетителей в месяц
Аудит интернет-магазина во многом похож на аудит обычного сайта, однако, имеет ряд особенностей:
Аудит карточек товаров – анализируем наполнение карточек на предмет правильности заполнения, грамотности текста, доступности картинок и оптимизации под SEO.
Аудит каталога – анализируем структуру каталога, поиск по нему и по параметрам. Посетитель должен суметь быстро найти то, что ему нужно.
Аудит корзины – анализируем оформление корзины, чтобы понять насколько она удобна для работы и дальнейшего оформления заказа.
Аудит процесса покупки – мы проходим весь путь покупателя от входа на сайт до этапа оплаты, чтобы проанализировать работу воронки продаж.
Что нужно для аудита интернет-магазина?
В первую очередь, нужен трафик, в том числе коммерческий – он может быть поисковый или с контекстной рекламы.
Также очень важно, чтобы у вас были настроены счетчики Яндекс.метрики и Гугл аналитикс – желательно с целями, привязкой цен и так далее.
Еще нужны поисковые запросы вида «купить+товар», «цена+товар», «заказать+товар».
Когда вам нужен аудит интернет-магазина?
Когда ваш сайт только запустился, у вас 0-50 посетителей в день и нет продаж;
Конверсия вашего магазина ниже 0,5%, а количество посещений доходит до 100-500;
Конверсия начала неожиданно падать, если ранее продажи были стабильными.
Когда аудит интернет-магазина бесполезен?
Доставка товара дорогая или долгая;
В вашем сегменте или регионе работает много маркетплейсов;
Ваша цена сильно выше, чем у конкурентов;
Товара нет в продаже, и это отображается на карточках;
У вас не настроена реклама, и потока посетителей нет;
Реклама не отличается высоким качеством;
Товар сезонный, либо сейчас идет распродажа, либо ваш товар акционный.
В этих случаях мы будем либо получать необъективные данные, либо наблюдать много отказов по сайту, посетители просто не будут доходить до корзины, а значит нам будет не хватать данных для аналитики.
Как мы проводим аудит интернет-магазина?
Анализ спроса. Здесь нам поможет сервис подбора ключевых слов: большое количество запросов будет значить, что товар интересен пользователям.
Анализ параметров страниц. Здесь важно не только оценить наличие определенных факторов, но и их влияние не конверсию и поисковую видимость. Этот список может быть расширен и применим ко всем анализируемым страницам или листингам:
Наличие товара – важный параметр, прямо влияющий на поведение посетителя. Если он зашел на страницу и увидел надпись о том, что товар закончился – вы получите отказ.
Уникальность текста – поисковики любят уникальный контент, значит вам нужно убедиться, что тексты на карточках оригинальные. Но наши копирайтеры и SEO-специалисты просят обратить внимание, что вовсе необязательно писать уникальный текст на каждую из 10000 карточек вашего каталога – они знают способы сделать это быстрее и эффективнее.Также не нужно скупиться на описание. Помните – чем больше информации о товаре вы указываете, тем выше конверсия страницы.
Фотографии – изображения на карточках должны быть качественными, оптимизированными и в достаточном количестве. Сколько это? Чем больше – тем лучше будет ранжирование товара.
Видео – то же самое можно сказать и про видео. Однако не стоит спешить снимать видео специально для карточек, потому что производство роликов может оказаться гораздо дороже, чем вы заработаете на этом продукте.
3D-обзор – и Яндекс, и Google показывают, что страницы без трехмерного обзора товара ранжируются на 50-100% хуже, поэтому вам нужно позаботиться об этом еще на этапе создания карточек.
Отзывы и рейтинги – очевидно, что отзывы влияют на уровень отказов, да и видимость страниц с отзывами в поиске гораздо выше – в Яндексе вдвое, а в Google и вовсе вчетверо.
Наши работы
Интернет-магазин
Интернет-магазин сантехники «Медуза»
Интернет-магазин косметики
Идеал Красоты
Эко-курорт в Горном Алтае
Эко-курорт «Марьин Остров» в Горном Алтае
Как заказать аудит?
Отправьте заявку через форму обратной связи или позвоните нам по телефону и мы вышлем вам индивидуальное предложение.