Аудит интернет-магазинов
- Перенасыщенность вашего сегмента другими маркетплейсами – выиграть борьбу у нескольких магазинов значительно легче, чем у пары десятков.
- Ваше предложение невыгодно покупателю – вопрос может быть даже не столько в цене на сам продукт, а в суммарной стоимости товара с доставкой, страховкой, дополнительными услугами и т.д.
- Ваш магазин еще не имеет репутации надежного места, которое не подводит своих покупателей.
- Ваш магазин имеет негативную репутацию – товары, которые покупают у вас, были плохого качества, ваши менеджеры не отвечали на запросы посетителей, сайт не работал, были проблемы с оплатой или доставкой.
- Высокий процент отказов – посетители приходят к вам на сайт, но по какой-то причине уходят.
-
> 15 лет в сфере интернет-маркетинга
-
> 300 подготовленных аудитов
-
+ 50 000 посетителей в месяц
Аудит интернет-магазина во многом похож на аудит обычного сайта, однако, имеет ряд особенностей:
- Аудит карточек товаров – анализируем наполнение карточек на предмет правильности заполнения, грамотности текста, доступности картинок и оптимизации под SEO.
- Аудит каталога – анализируем структуру каталога, поиск по нему и по параметрам. Посетитель должен суметь быстро найти то, что ему нужно.
- Аудит корзины – анализируем оформление корзины, чтобы понять насколько она удобна для работы и дальнейшего оформления заказа.
- Аудит процесса покупки – мы проходим весь путь покупателя от входа на сайт до этапа оплаты, чтобы проанализировать работу воронки продаж.
Что нужно для аудита интернет-магазина?
-
В первую очередь, нужен трафик, в том числе коммерческий – он может быть поисковый или с контекстной рекламы.
-
Также очень важно, чтобы у вас были настроены счетчики Яндекс.метрики и Гугл аналитикс – желательно с целями, привязкой цен и так далее.
-
Еще нужны поисковые запросы вида «купить+товар», «цена+товар», «заказать+товар».
Когда вам нужен аудит интернет-магазина?
- Когда ваш сайт только запустился, у вас 0-50 посетителей в день и нет продаж;
- Конверсия вашего магазина ниже 0,5%, а количество посещений доходит до 100-500;
- Конверсия начала неожиданно падать, если ранее продажи были стабильными.
Когда аудит интернет-магазина бесполезен?
- Доставка товара дорогая или долгая;
- В вашем сегменте или регионе работает много маркетплейсов;
- Ваша цена сильно выше, чем у конкурентов;
- Товара нет в продаже, и это отображается на карточках;
- У вас не настроена реклама, и потока посетителей нет;
- Реклама не отличается высоким качеством;
- Товар сезонный, либо сейчас идет распродажа, либо ваш товар акционный.
В этих случаях мы будем либо получать необъективные данные, либо наблюдать много отказов по сайту, посетители просто не будут доходить до корзины, а значит нам будет не хватать данных для аналитики.
Как мы проводим аудит интернет-магазина?
Анализ спроса. Здесь нам поможет сервис подбора ключевых слов: большое количество запросов будет значить, что товар интересен пользователям.
Анализ параметров страниц. Здесь важно не только оценить наличие определенных факторов, но и их влияние не конверсию и поисковую видимость. Этот список может быть расширен и применим ко всем анализируемым страницам или листингам:
- Наличие товара – важный параметр, прямо влияющий на поведение посетителя. Если он зашел на страницу и увидел надпись о том, что товар закончился – вы получите отказ.
- Уникальность текста – поисковики любят уникальный контент, значит вам нужно убедиться, что тексты на карточках оригинальные. Но наши копирайтеры и SEO-специалисты просят обратить внимание, что вовсе необязательно писать уникальный текст на каждую из 10000 карточек вашего каталога – они знают способы сделать это быстрее и эффективнее.Также не нужно скупиться на описание. Помните – чем больше информации о товаре вы указываете, тем выше конверсия страницы.
- Фотографии – изображения на карточках должны быть качественными, оптимизированными и в достаточном количестве. Сколько это? Чем больше – тем лучше будет ранжирование товара.
- Видео – то же самое можно сказать и про видео. Однако не стоит спешить снимать видео специально для карточек, потому что производство роликов может оказаться гораздо дороже, чем вы заработаете на этом продукте.
- 3D-обзор – и Яндекс, и Google показывают, что страницы без трехмерного обзора товара ранжируются на 50-100% хуже, поэтому вам нужно позаботиться об этом еще на этапе создания карточек.
- Отзывы и рейтинги – очевидно, что отзывы влияют на уровень отказов, да и видимость страниц с отзывами в поиске гораздо выше – в Яндексе вдвое, а в Google и вовсе вчетверо.