Автоматизация согласования списков минус-фраз в контекстной рекламе

Любовь Шиплюк
Руководитель отдела контекстной рекламы
Для оптимизации нашей работы мы используем множество полезных инструментов, разработанных сторонними компаниями. Зачастую эти инструменты покрывают базовые процессы, однако иногда внутри агентства возникают специфические потребности, и тогда мы создаём свой собственный инструментарий. В качестве примера опишем процесс согласования минус-фраз клиентской службой.

В нашей студии существует процедура сверки и утверждения поисковых запросов с ответственным менеджером на стороне клиента. На предмет релевантности проверяются все запросы, по которым за отчётный период были показы объявлений рекламной кампании в Директе или Google Ads.

Для чего нужна эта операция?

Бывает, что ни контекстолог, ни аккаунт-менеджер на стороне агентства не могут до конца разобраться в сложной технической продукции клиента, номенклатуре товаров. Для этого необходимо участие компетентного специалиста на стороне клиента.

На практике клиент получал в руки файл Excel, в котором сплошняком были выгружены запросы. Практически во всех случаях документ представлял собой огромное нечитабельное полотно. Всё осложнялось ещё и тем, что в списке встречалось много мусора, который в течение месяца мы уже добавили в минус-фразы и был неинтересен для контроля и создавал двойную работу специалистам. Контекстологам приходилось повторно тратить время на выявление таких запросов, почти всегда в ручном режиме. Затем аккаунт-менеджер на нашей стороне ещё раз просматривал файл и указывал на запросы, по которым не должно было идти размещение. После этого документ уходил клиенту и пропадал на неопределённое время. Стоит ли объяснять, что процесс занимал слишком много времени? Иногда от клиента и вовсе не было обратной связи, потому что выгрузка из нескольких тысяч запросов вызывала у него ужас, и документ улетал в долгий ящик.

Однако осуществлять работу в этом направлении было необходимо, поскольку именно выявление, например, товарных групп, нежелательных для продвижения (отсутствие на складах и т.п.), позволяло значительно экономить клиентский рекламный бюджет и эффективно использовать его в достижении целевых KPI. Частично в этом вопросе нам помогал и помогает сервис ppc-help. Мы учли их опыт и создали собственный инструмент под наши задачи.

Как мы автоматизировали данный процесс

  1. Во-первых, список поисковых запросов сразу же сверяется с минус-фразами в кампаниях и на прочих глубоких уровнях, избавляясь от мусора, который попал в отчёт за текущий период.
  2. Во-вторых, автоматически проводится группировка поисковых запросов по словам и словосочетаниям. Отчёт «сворачивается» и перестаёт пугать объёмом предстоящей работы по его очистке. Достаточно позвонить клиенту и между делом уточнить у него 10-15 групп сомнительных запросов, а не отправлять ему весь файл целиком, чтобы он отдельно просматривал каждую строчку.
  3. Доступна функция просмотра отчёта в разрезах по кампаниям.
  4. Группы запросов группируется в зависимости от их важности, (в нашем случае – трафиковости) что позволяет сразу видеть как места с наибольшим трафиком, так и самые проблематичные области.
  5. Кроме того, можно проверить, как обстоят дела с конверсиями, временем, проведённым пользователями на сайте, и прочими метриками у групп запросов или отдельных фраз. Здесь мы частично используем алгоритм работы по автоматизации аудитов сайтов, про который рассказывали в предыдущей статье.

Автоматизация даже такого небольшого участка, в разы упростила нам работу, превратив многочасовой муторный процесс с непредсказуемым исходом в задачу на 15-20 минут. Процедура согласования минус-фраз бесспорно повышает эффективность рекламных кампаний клиентов, и что немаловажно для нашего агентства – бережёт время клиента.

Комментарии
Артем 27 Фев 19 в 14:59

А не проще полностью положиться на  ppc-help  и не париться?

Ответить
1 Ответ
Алексей Радкевич 27 Фев 19 в 16:32

Кому: АРТЕМ, привет, все верно можно пользоваться данным сервисом. В целом есть целый набор хороших сервисов решающих данную задачу. Но нам требуется, чтобы данные не выпадали из общего процесса. И не было потерь при передаче данных.

Оставьте свой комментарий