Как определить идеальный показатель отказов в Метрике или Google Analytics

Тем, кто более-менее знает, что такое Яндекс.Метрика или Google Analytics, знакома такая штука, как показатель отказов. Она дает понять, сколько посетителей перешло на сайт и закрыло страницу сразу же, пробыв на ней от 0 до 15 секунд. Показатель измеряется в процентах.

У всех возникает резонный вопрос: а тот процент отказов, который сейчас есть – это нормальный показатель или большой? Понятно что с помощью некоторых исправлений можно его снизить, но все же: эти 40% (53 или 60) – нормально или много?

как определить bounce rate


Конечно, точного ответа сходу никто не даст: роль играют и отрасль, и дизайн, и функционал сайта, и источник, по которому пришел покупатель, и уровень цен, насколько он выше/ниже рынка.

Может быть, лет через -дцать и будет создана библиотека, в которой можно будет посмотреть средний уровень отказов по отрасли, но пока, сынок, это фантастика!

Чтобы определить естественный уровень отказов, мы поступаем просто: смотрим на уровень отказов по названию компании, продукта, бренда которому посвящен сайт. Как правило, он один из самых низких, т. к. по названию компании на сайт приходят уже «теплые клиенты», которые уже заинтересованы – и вот к этой-то цифре и нужно стремиться!

В Студии ЯЛ знают, насколько важно делиться полезными знаниями и информацией. Поэтому мы взяли в привычку регулярно писать статьи на актуальные и важные профильные темы, чтобы каждый мог получить ответы на интересующие вопросы.

А чтобы понимать уровень нашей экспертности, заходите в портфолио. Там собраны кейсы со всеми проектами и результатами по ним. Из них можно узнать:

Чтобы узнать объективную оценку нашей деятельности, переходите в «Отзывы». Там о нас пишут довольные клиенты.

Нужно продвинуть сайт, чтобы получать больше трафика и заявок? SEO-специалисты Студии ЯЛ знают, как помочь!


Другие материалы по теме:

Оцените статью:
Комментарии
Игорь 18 Окт 19 в 06:14

У меня Google Analytics установлен через GTM. Как добавлять дополнительные строки точного показателя отказов в таком случае? Как уточнить отказы? Каким образом подключить displayfeatures? Ведь я только вписал идентификатор Google Analytics в GTM. Самого Google Analytics на сайте нет.

Ответить
1 Ответ
Мария 21 Окт 19 в 05:24

Чтобы подключить точный показатель отказов через Google Tag Manager, необходимо перейти в раздел "Триггеры" и создать новый триггер "Точный показатель отказов 15 сек". В настройках триггера нужно выбрать тип "Таймер" см скриншот. Далее переходим к настройке таймера. Ставим интервал в миллисекундах - 15 000, выставляем ограничение 1, в условии выбираем "Page URL содержит" и указываем URL сайта. Условие активации триггера - "Все таймеры" см скриншот. После этого жмем кнопку "Сохранить".  Затем необходимо создать тег отправки события по таймеру. Переходим в раздел "Теги", нажимаем "Создать" и вводим название тега "Точный показатель отказов 15 сек". В конфигурации тега выбираем тип "Google Аналитика - Universal Analytics". В качестве типа отслеживания выбираем "Событие", вводим значение категории read и название действия 15sec. В пункте "Не взаимодействие" выбираем значение False, в настройках Google Analytics - {{Настройки Google Analytics}} см скриншот. После этого добавляем к тегу созданный ранее триггер "Точный показатель отказов 15 сек". И нажимаем "Сохранить".  Готово. Осталось проверить работу тега в режиме предварительного просмотра и опубликовать новую версию контейнера.   По поводу подключения ремаркетинга. Если Google Analytics установлен с помощью GTM, то достаточно активировать сбор данных в настройках аккаунта.

Елена 19 Окт 19 в 06:15

А если обратная ситуация: метрика выдает показатель отказов 70%, а аналитика говорит, что отказов около 20%. Счетчик аналитики настроен правильно, трафик идет рекламный. В чем может быть проблема?

Ответить
1 Ответ
Мария 21 Окт 19 в 23:44

В данном случае сложно ответить на вопрос, не имея доступа к системам аналитики. Яндекс.Метрика и Google Analytics могут выдавать разные значения одного и того же показателя по ряду причин: 1. Разные настройки в фильтрах. У систем аналитики различаются встроенные механизмы фильтрации ботов. Фильтр Аналитикса имеет один режим, тогда как в Метрике есть два режима фильтрации: только по строгим правилам и по строгим правилам и поведению. Также существуют ручные фильтры, где можно запретить учитывать свои посещения или посещения с определенных IP-адресов. Разные настройки фильтров в системах аналитики приводят к разнице в данных. 2. Счетчики установлены в разных местах HTML-кода. Например, если счетчик Аналитикса установлен в теге <head>, а счетчик Метрики перед закрывающимся тегом <body>, то те пользователи, которые не дождались загрузки страницы, не будут видны Метрике. 3. Учет других сайтов и сайтов-зеркал в счетчике. Счетчик аналитики может быть установлен не только на одном сайте, но и на нескольких, собирая всю статистику в одни аккаунт. В зависимости от корректности установки счетчиков данные могут разниться. 4. Другие настройки счетчика. К примеру, в настройках могут быть указаны разные часовые пояса для расчета статистики, и тогда за выбранный один и тот же день данные будут отличаться.

Ольга 20 Окт 19 в 06:15

А как настроить точный показатель отказов в Метрике? Там же есть точный и не точный.

Ответить
1 Ответ
Мария Дасманова 25 Окт 19 в 00:38

В 2015 году Яндекс выпустил новую версию Метрики, где точный показатель отказов установлен в коде счетчика по умолчанию. Соответственно сейчас настраивать его специально не нужно.

Ринат 02 Сен 19 в 06:16

Правильно ли смотреть показатель выходов вместе со временем на сайте. Ведь и от сайта зависит (информационный или продающий). В случае, если на сайте есть номер телефона большими цифрами, то могли и просто закрыть, а могли и позвонить и закрыть Я прав?

Ответить
1 Ответ
Мария 03 Сен 19 в 05:45

В Яндекс.Метрике смотреть показатель отказов в связке со временем посещения сайта чаще всего не имеет смысла, поскольку в этой системе при расчете показателя отказов изначально учитываются визиты, ограниченные по времени (отказ = визит, в течение которого пользователь просмотрел не более одной страницы и провел на сайте менее 15 секунд). В Google Аналитике связка показателя отказов и времени посещения сайта корректна для анализа информационных сайтов, но для анализа эффективности продающих сайтов рекомендуем ориентироваться прежде всего на конверсии.   Если на сайте основное целевое действие – это звонок по номеру телефона, то для наиболее точной статистики и корректных выводов рекомендуем подключать коллтрекинг, который позволяет отслеживать звонки от пользователей с различных источников трафика. В крайнем случае можно считать клики по номеру телефона, но при таком подсчете целевых действий в статистику попадают и те, кто случайно кликнул по номеру, не дозвонился в компанию и т.д.

Александр 25 Авг 19 в 06:16

Правда ли, что в РФ большинство людей используют яндекс метрику, и использование доп счетчика гугл аналитики снижает скорость загрузки сайта, что в свою очередь ухудшает показатель отказов?

Ответить
1 Ответ
Алексей Радкевич 26 Авг 19 в 10:42

Кому: Александр, добрый день, у меня к сожалению нет статистики по количеству установленных счетчиков, но могу сказать, что к примеру в нашей компании устанавливается сразу два счетчика. Действительно сервис ГУГЛ СКОРОСТЬ очень чувствителен к счетчикам, особенно к Яндекс Метрике. И этот фактор, влияет на положение сайта в поисковой системе Гугла негативно.

Но, вес самих счетчиков незначителен и не должен приводить к серьезному замедлению скорости загрузки сайта в сам браузер, соотвественно и не должен увеличиваться процент отказов.

Федор 15 Авг 19 в 06:17

Всегда интересовал вопрос: насколько корректно отрабатывают счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрика установленные через GTM? Есть ли разница, если поставить оба этих счетчика на сайт?

Ответить
1 Ответ
Мария 16 Авг 19 в 04:04

Существенной разницы в статистике при установке счетчиков напрямую в код сайта или через GTM нет. GTM используется для упрощения настройки счетчиков: маркетологи и аналитики могут самостоятельно внедрять внешние сервисы и настраивать большинство типов целей, а также быстро вносить изменения в установленные теги. При одновременной установке одинаковых счетчиков в код сайта (кода Яндекс.Метрики / Google Аналитики через GTM и кодов Яндекс.Метрики / Google Аналитики напрямую в код сайта) статистика может дублироваться, коды счетчиков могут конфликтовать, перебивая статистику друг друга. Для того чтобы избежать подобных рисков, рекомендуем выбрать один наиболее удобный для вас способ отслеживания.

Оставьте свой комментарий