🔥
🔥
🔥
+ 3254 настоящих заявок на бронирование 🔥

Фламп для бизнеса: не «рекомендую!»

удалить негативные отзывы в интернете

Любой сервис отзывов – благодатное поле для информационных войн. На страницах компании каждый день разыгрывается немая борьба между хейтерами и поклонниками бренда: первые не скупятся на эпитеты, чтобы смешать с грязью нелюбимую компанию, а последние, сплотившись, клепают фейковые аккаунты, чтобы утопить негатив.

Сегодня на Флампе можно найти отзывы о любой компании: от маленькой частной кондитерской до государственного вуза. Команда сервиса продвигает общую политику для всех – работайте с репутацией, налаживайте обратную связь, учитесь быть честным и внимательным по отношению к клиентам. Но для всех ли компаний это актуально? Давайте разберёмся.

управление репутацией на флампе

Далее – по нашему опыту.

Не так давно на нашем фламповском аккаунте некто разместил негативный отзыв.

Представившись бывшим клиентом, пользователь обвинил нас во всех смертных грехах: с заказчиком работать не умеем, а интернет-магазины вообще на конструкторах (прости, господи) собираем.

отзыв на флампе

отзыв на флампе

Руководствуясь общим правилом, мы пожаловались на отзыв и «официально» ответили этому смельчаку.

Но что это принципиально изменило? Да ничего. Потому что отзыв по-прежнему болтается на странице нашей компании, а суровый критик ни в какую не поддаётся на наши провокации и не торопится предоставлять доказательство своих слов.

Чтобы представить весь трагизм, вообразите такую ситуацию в компании сектора b2c: кто-то оставил негативный отзыв о клинике пластической хирургии.

Клиника на флампе

Какая логика у Флампа? «Да ладно, ничего особенного, напишите официальный ответ, извинитесь, и вы чисты». А на самом деле, всё гораздо сложнее.  Пользователь, назвавшись «Киса777» или «Семён Семёныч», может легко рассчитывать на полную анонимность. Вычислить в нём фэйка или, наоборот, клиента клиники, практически нереально. Соответственно в отзыве он может писать всё, что вздумается.  Хоть то, что ему некачественно пришили третье ухо.

И ведь не докажешь, что в клинике лучшие хирурги, многолетняя практика и новейшие технологии – в рамках Флампа «Семён Семёныч» вовсе не обязан предоставлять подтверждение того, что он был на операции в такой-то день.

Плюсуем к этому факт, что любая тема, связанная со здоровьем и риском для жизни человека обычно вызывает большой общественный резонанс, и репутация клиники напрямую зависит от всяческих показателей качества услуг, в т.ч. и отзывов клиентов.

А если клиника ничего не сможет доказать публично, а просто будет смиренно признавать свои ошибки, то, считайте, её уже утопили. Представляете, компания не смогла отстоять свою правоту на каком-то сервисе с отзывами? Абсурд.

ошибка хирурга

Поэтому на специализированных форумах пластической хирургии уже давно процветает практика подтверждения особо эмоциональных высказываний документально. В противном случае отзыв  считается недействительным.

То же самое и в нашем случае: мы оказываем такие же дорогостоящие услуги и знаем наших клиентов в лицо. Для того, чтобы разбираться с недовольными, мы используем совершенно иные, оффлайновые  инструменты, но вынуждены сталкиваться с правилами сервиса, совершенно непригодными для сферы бизнеса.

А именно, с абсолютной анонимностью пользователей.

Плохой флампер

Так как же обеспечить реальность? Можно обратиться к опыту сайта CMSmagazine. Обязательное условие для размещения отзыва здесь – совпадающие имя домена и адрес почты пишущего. Если со стороны заказчика возникают претензии, то проблема решается не в комментах по принципу «кто кому больше нагадил, тот молодец», а уже на уровне вполне реальных менеджеров.

Кажется, Фламп позиционирует себя как сервис, который делает бизнес нашего города лучше. Ресторанный бизнес – возможно. Но там, где отзывы базируются на более весомых аргументах, чем «ваша пицца полное г, потому что начинки мало было», система требует доработок.

Пока количество отзывов b2b составляет небольшую часть от всех на сервисе: примерно 5% оценок юридических контор, веб-студий и тренинговых центров против 95% мнений о кафе, салонах красоты и магазинах. Такая тенденция открывает больше перспектив, чем вы бы могли подумать: над первой группой отзывов легко наладить контроль и обеспечить их полную легитимность. Чем не помощь в работе над репутацией?

Пока Фламп не поймёт всю серьёзность недостатка своего детища по части работы с сектором b2b, в будущем им не хватит и 20 пар рук модераторов, чтобы справиться с ангажированными отзывами представителей бизнеса, которые могут финансово позволить себе «делать» положительную репутацию с помощью команды ну очень лояльных копирайтеров. Или, того хуже, пока им не придётся поучаствовать в грандиозных разборках между компаниями.

Разработка и продвижение сайтов – основная деятельность Студии ЯЛ. Но еще мы любим делиться полезной информацией со всеми интересующимися. Для этого пишем статьи, в которых затрагиваем актуальные темы.

А чтобы быть мастерами не только на словах, но и на деле, оформляем некоторые проекты в кейсы и собираем в портфолио. Там можно увидеть, как мы:

В разделе «Отзывы» можно почитать, как результаты по проектам оценивают сами заказчики.

Хотите получать больше заявок с сайта? Обращайтесь в ЯЛ – наши специалисты знают, что нужно сделать.


Другие материалы по теме:

Оцените статью:
Комментарии
Светлана 07 Ноя 19 в 10:56

Как вы думаете, много ли накрученных отзывов на Флампе?

Ответить
2 Ответа
Алексей Радкевич 08 Ноя 19 в 12:23

Кому: Светлана, Они есть. Считаем, что Флампу необходимо принимать решительные усилия по борьбе с такими отзывами. Проблема в том, что таких отзывов должно было накопиться уже достаточно не мало. Думается, администрация "боится" идти на решительные меры.

Nikolai 14 Дек 20 в 14:20

Кому: Светлана, больше ...еще больше чем кажется!!

Тоня 11 Ноя 19 в 13:33

Чего, вы этот фламп не любите, классный же сервис.

Ответить
1 Ответ
Алексей Радкевич 11 Ноя 19 в 10:33

Кому: Тоня, отзовики нужны, но давайте вспомним какой эффект был после их появления, лет 10 назад и какое к ним отношение в настоящее время?  Отзовикам необходимо четко отслеживать, отсеивать отзывы, следить за их качеством.  Но, не так, как это делает Яндекс, я сам не могу оставить отзывы о некоторых местах в которых побывал, Яндекс и банально блокирует. Это раздражает, также как и фейковые отзывы.

Димон 21 Ноя 19 в 05:46

Влияют ли отзывы на Флампе на продвижение в поисковой машине Яндекс?

Ответить
2 Ответа
Алексей Радкевич 22 Ноя 19 в 10:43

Кому: Димон, на Яндекс не влияют. Поисковая машина на выкачивает себе отзывы с Флампа.  А вот с Yell,  Отзовика и прочих забирают. С некоторых сайтов забирают звездочки (не отзывы), приложил скриншот картинкой.
Гугл берет отзывы с 2gis.ru (считай фламп).

Алексей Радкевич 01 Июн 21 в 23:01

Кому: Димон, пришло время корректировать ответ :)

1) Поисковые машины могут "забирать" отзывы с различных площадок в интернете. Напрямую или с помощью разметки schema.
2) Гугл использует эти отзывы для формирования карточки компании, при запросах, к примеру SONY, TESLA и ИП Иванов и так далее.
3) Гугл заявляя об отсутствии прямого влияния наличия хороших отзывов на ранжирование сайта. Но, Гугл так заявляет почти обо всем. Яндекс говорит о том, что это один из факторов для него. Но, скорее всего это фактор слабый.
4) У Яндекса есть два источника получения отзывов. Это отзывы через Яндекс Карты (адреса организаций) и отзывы на сайт (оставляются через Яндекс браузер). Какие из них влияют на поисковое продвижение я не знаю, но по логике это должны быть отзывы на сам сайт, а не организацию находящуюся по конкретному адресу. С отзывами на организации необходимо работать в рамках Яндекс Карт, что не очень удобно, если у вас имеется к примеру 100 филиалов организации (потребуется отдельно открывать все филиалы и работать с ними). А отзывы на сайт валятся в Яндекс веб мастер одной лентой, что очень удобно.
5) Обратим внимание на то, что при смене адреса организации отзывы бывают теряются Яндексом, а отзывы на сайт нет.

Пока вроде все актуально. Будем корректировать ответ далее.

Святослав 22 Ноя 19 в 10:16

Бизнес аккаунт на флампе стоит брать?

Ответить
1 Ответ
Алексей Радкевич 22 Ноя 19 в 10:31

Кому: Святослав, смотрите статистику по разделу, это к вопросу размещения баннера. Я не думаю, что на баннере что-то можно получить в плане трафика. По самому аккаунту, только если у вас большой объем отзывов и необходимо оптимизировать работу smm-щика.

Арина 23 Ноя 19 в 23:49

В каких городах популярен фламп?

Ответить
1 Ответ
Алексей Радкевич 25 Ноя 19 в 23:42

Кому: Арина, добрый день. Очень популярен в Новосибирске, как и сам 2gis, здесь данный сервис появился. Хорошо работает в Екатеринбурге. Тут еще важно, когда сам 2gis появился в этих городах.

Вы и сами можете посмотреть на количество отзывов оставляемых в каждом из городов и поделить его на количество жителей.

Константин Данилов 16 Янв 20 в 04:32

Как вычислить хозяина аккаунта на Флампе?

Ответить
2 Ответа
Алексей Радкевич 17 Янв 20 в 02:40

Кому: Константин Данилов, если прямо не указано в самом аккаунте и нет ссылки на социальную сеть оставившего отзыв. То необходимо, посмотреть все отзывы и комментарии который данный человек оставил ранее, возможно где-то в них он упоминает свои персональные данные (либо иную личную информацию).

Ничего не находите, начинайте искать по нику или ФИО комментатора, возможно вас здесь ждет успех, особенно это касается уникальных ников.  Либо, попробуйте написать личное сообщение данному пользователю, что у вас такая же проблема и в ходе бесед пробуйте выудить контакты персонажа.

Алексей Радкевич 01 Июн 21 в 12:25

Кому: Константин Данилов, еще один момент. Попробуйте посмотреть профиль автора через машину времени интернета, возможно ранее профиль не был анонимным и машина времени интернета это запомнила.

Пионер 10 Янв 20 в 04:33

Как влиять на фламп?

Ответить
1 Ответ
Алексей Радкевич 17 Янв 20 в 02:47

Кому: Пионер, думаю, что здесь надо готовить целую статью, про методы работы с флампом. Как обрабатывать, вести диалог, извиняться. Блокировать неугодный негатив и прочее. В рамках комментарии не ответишь да и у вас очень общий вопрос.

Сергей 22 Июн 20 в 14:05

Как доказать флампу, что такого клиента не было?

Ответить
1 Ответ
Алексей Радкевич 25 Июн 20 в 13:46

Кому: Сергей, надо убеждать "модератора". Один мой знакомый просто на каждый негативный отзыв говорил: "Это не правда!". Соотвественно частенько такие отзывы удаляли.

Анна 04 Июл 20 в 06:38

Как добавить отзыв на флампе про частное лицо?

Ответить
1 Ответ
Алексей Радкевич 12 Авг 20 в 01:33

Кому: Анна, никак, если это не ИП. Фламп это сервис отзывов о компаниях и ИП.

Павел Понов 26 Май 21 в 02:42

Наклейка фламп рекомендует еще раздают?

Ответить
1 Ответ
Алексей Радкевич 26 Май 21 в 04:07

Кому: Павел Понов, они не раздаются их надо заказывать в типографии. Макеты лежат на сайте самого Флампа. Если речь идет про какие-то уникальные наклейки, то их скорее всего раздавали под какие либо "конкурсы" которые проводил Фламп.

Кира 13 Окт 21 в 00:14

Как удалить настоящий отзыв с флампа, если не привлекать юристов?

Ответить
1 Ответ
Алексей Радкевич 13 Окт 21 в 01:06

Кому: Кира, все рассказывать не будем. Но, вот рабочий способ. Есть такое правило на флампе о том, что у одного человека должен быть один профиль.

Соотвественно вы можете завести копию профиля данного человека. Привязать социальные сети, похожий e-mail и телефон. Затем пожаловаться на двух данных пользователей о том,  что у одного и того же человека два профиля. Профили объединят. Но могут объединить как в вашу пользу, так и в пользу аккаунта с которым вы боретесь. Здесь все на удачу.

Тамара 25 Окт 21 в 03:44

Вы работаете с otzovik.com?

Ответить
1 Ответ
Алексей Радкевич 26 Окт 21 в 00:49

Кому: Тамара, добрый день, работаем, но конкретно этот отзовик очень дорог. У нас уходит до 8 часов на 1 отзыв. Сюда входят сам отзыв, еще 1-3 дополнительных отзыва. Активировать телефон. Активировать e-mail. Если требуется, можно голосовать за позитивные отзывы в вашей ленте отзывов.

Оставьте свой комментарий