Содержание
Век живи – век учись. В Студии ЯЛ следуют этому правилу. И совсем недавно наш аналитик Влада Швец прошла курс Digital-аналитика от Thisisdata», а теперь решила поделиться мнением о нем.
Что водило в курс:
- введение в digital-аналитику;
- сбор данных;
- импорт и экспорт данных;
- визуализация данных;
- анализ данных.
Для новичков и начинающих
Будут полезны первые два раздела. В них есть вся базовая информация: источники трафика (с примерами), функционал Яндекс.Метрики, Google Аналитики и Google Tag Manager, а также инструкции по их настройке. Всё, что вы хотели знать о
Для тех, кто уже знаком с аналитикой и хочет научиться новому
Предназначены остальные разделы. Они будут понятны только тем, кто хотя бы поверхностно знает, как работать с системами аналитики. В главе про импорт и экспорт подробно объяснено, зачем переносить данные в/из Яндекс.Метрики и Google Аналитики, а также приведены примеры и инструкции, как это сделать.
В разделе «Визуализация данных» рассказано о ручной настройке специальных отчетов в Google Аналитике и о создании отчетов и дашбордов в Google Sheets, Google Data Studio и Microsoft Power BI (в курсе есть ссылка для установки этого инструмента).
В «Анализе данных» приводятся полезные для аналитиков формулы Excel. Проверить, как они работают, можно в специальном тестовом файле с готовым примером. Ссылка прилагается к главе курса. Здесь же рассказывается о когортном анализе и прогнозировании, приводятся иллюстрированные примеры того, как работать с данными в Excel.
Какие плюсы у курса
- Учебный сайт. На нем можно пробовать установить счетчики самостоятельно.
- Предоставление дополнительной информации. Ссылки на официальные справочники, смежные статьи; ссылки на скачивание некоторых инструментов, например, Power BI.
- Контрольные тесты после каждого урока.
Есть ли у курса минусы
Непродуманная система проверки результатов. Если пользователь дает неверный ответ, система не просто указывает на ошибку, но и выдает верный вариант. Получается, чтобы пройти тест на 100%, не нужно повторять материал – достаточно запомнить правильный ответ.
Почему мы выбрали этот курс? В первую очередь, нужно отметить, что он затрагивает большинство сфер, с которыми мы уже работаем. Мы надеялись, что прохождение курса позволит нам увидеть, что предлагают другие авторитетные аналитики, а также найти что-то новое, что мы могли бы использовать в своей работе. Так, в частности, особое внимание было уделено созданию отчетностей с помощью Microsoft Power BI.
По результатам обучения наш аналитик осталась довольна курсом. В первую очередь, он охватывает многие аспекты, которые необходимы для эффективного анализа статистических веб-данных. По завершению обучения, курс оставляет достаточно большой блок знаний тем, кто еще не связан с веб-аналитикой или только начинает свой путь в этой сфере. Курс не получил максимальную оценку из-за недостатков тестирования. В остальном курс очень информативен и полезен как для новичка, так и для опытного специалиста.
Выводы
В Студии ЯЛ верят в то, что знание – сила. А опыт показывает, что любую информацию нужно постоянно обновлять (собственно, как и совершенствовать даже идеально отточенные навыки). Поэтому наши сотрудники проходят ежеквартальное обучение. Причем учатся у нас все – от специалистов до директора.
Мы читаем много книг и статей, а также посещаем вебинары и курсы, чтобы потом поделиться полученными знаниями со всеми, кто хочет совершенствоваться.
Если какая-то тема кажется особенно интересной, мы подробно раскрываем ее в полноценных статьях:
- 9 советов для написания краткого и понятного текста
- Установить и настроить счетчики Яндекс.Метрики и Google Аналитики так, как это сделал бы опытный веб-аналитик
А еще мы охотно делимся практическим опытом, поэтому принимаем в свои ряды стажеров, чтобы превратить их в крутых специалистов. Хотите стать матерым SEOшником или научиться разрабатывать эффективные сайты? Приходите в ЯЛ – научим!
Другие материалы по теме:
- Что такое юзабилити сайта?
- Что входит в систему веб-аналитики сайта?
- Что такое сквозная аналитика? Зачем она нужна?