Наши копирайтеры повышают квалификацию

9 советов Максима Ильяхова, которыми мы пользуемся каждый день

Постоянное обучение помогает сотрудникам оттачивать словесное мастерство и выдавать полезные, цепляющие тексты. Для получения новых знаний мы используем опыт профессионалов, таких как Максим Ильяхов. Создатель сервиса «Главред» и автор нашумевшей книги о редактуре дает советы по написанию информативного и читабельного контента. Предлагаем коллегам и всем желающим познакомиться с основными тезисами и посмотреть, как мы применяем их в работе.

№ 1. Удаляем вводные слова

99% вводных конструкций можно выкинуть из продающих текстов без потери смысла. Все эти «к сожалению», «как известно» и «по-моему» не несут полезной информации, а потому относятся к языковому мусору, затрудняющему восприятие контента. Ничуть не лучше «честно говоря» и «кстати». Как только видим их в текстах, сразу же жмем Delete.

№ 2. Убеждаем без усилителей

Этот вид стоп-слов используется для придания убедительности. Кажется, что добавив к выражению «выгодные условия» усилитель «действительно», мы получим фразу, которой поверят. Но получается наоборот. Из-за усилителей даже сильные фразы покрываются налетом фальши. Избавиться от него помогает скрупулезное редактирование. 

Видим усилитель – заменяем его фразой, объясняющей выгоду. Вместо заезженного «команда настоящих профессионалов» пишем «50 специалистов в штате, стаж самого юного – 10 лет». Вместо «невероятно полезный кефир» – «в кефире «Буренка» содержится 24 микроэлемента и 10 витаминов».

№ 3. Заменяем оценочные фразы фактами

Ваше мнение о продукте или услуге не показатель качества. Поэтому и делиться им в тексте, написанном для привлечения покупателя, бессмысленно. Вместо выражений, демонстрирующих мнение пишущего и оценку продукта или услуги, мы используем факты. Количество выполненных работ/проданных товаров, имена довольных клиентов и цифры, показывающие прогресс компании, говорят больше, чем любые вводные слова.


Рис. 1. Согласитесь, звучит убедительнее, чем «качественная куртка».


Рис. 2. Сразу понятно, что компания серьезная и делать оборудование умеет.

№ 4. Приводим факты, полезные и понятные читателям

Мы любим цифры, но не употребляем их там, где это не имеет смысла. Чтобы рассказать о трудозатратности работы, предпочтем упомянуть о количестве потраченных часов и задействованных специалистов, а не о чашках, выпитого кофе. Если факт слишком сложен для восприятия, стараемся преподнести его так, чтобы он был понятен даже тому, кто далек от темы.


Рис. 3. Благодаря внушительным цифрам формируется доверие к компании.


Рис. 4. Факты выглядят привлекательнее водянистых конструкций.

№ 5. Боремся с паразитами времени

Если мы показываем, как вырос ассортимент продукции в сравнении с прошлым годом, без «сегодня» или «в настоящем времени» не обойтись. В остальных случаях эти маркеры излишни. Они не делают текст современным и не несут полезной информации. Настоящее время задается по умолчанию, поэтому напоминать об этом не стоит. Если только вы не преследуете цель сымитировать речь бюрократа. Оцените бессмысленность паразитов времени сами:


Рис. 5. «Вода, вода, кругом вода…»


Рис. 6. Никакой определенности. Создается впечатление, что автор текста ничего не знает о компании.

№ 6. Обходимся без штампов

Каждый из нас использует в речи штампы. Эти устойчивые выражения не украшают текст, они лишь демонстрируют бедность словарного запаса автора. Поэтому штампы нужно заменять фразами, не успевшими приестся читателям. Вместо «по праву считаемся надежной компанией» – «построили и сдали в срок 300 домов за год». Вместо «являемся лидерами по производству инверторов» – «единственная компания с производственной мощностью 100.000 инверторов».

№ 7. Прогоняем избыточные местоимения

Заметили, что в названиях всех девяти советов отсутствует местоимение «мы»? Личная форма глагола показывает, кто совершает действие, поэтому уточнять это уже не нужно. Ставить местоимение стоит только там, где без него возникает путаница, например, если речь идет о третьем лице.

От притяжательных местоимений в большинстве случаев можно отказаться. Из предложения «вы получите свой заказ через 2 дня» без потерь выкидываем «свой», из фразы «мы улучшаем качество нашей продукции» – «мы» и «нашей».

№ 8. Спасаем унылые предложения текстовыми Брюсами Уиллисами

Чтобы тексты были динамичными и побуждали к действию, наполняйте их глаголами. Эту часть речи Максим Ильяхов называет Брюсом Уиллисом, потому что она спасает самые бессмысленные   предложения. Если в тексте обнаружилось отглагольное существительное, причастие или деепричастие, постарайтесь заменить его глаголом.   Главное – не переусердствуйте. А вот страдательный залог можете удалять без сожаления. Он усложняет чтение и лишает тексты динамичности.



Рис. 7. Четко, коротко и по существу.

№ 9. Избавляемся от неопределенности

Если в тексте появились цифры, пусть они будут точными. Все эти «более», «около» и «свыше» удобны для заказчиков. Читателя эти слова путают и заставляют сомневаться в правдивости написанного.

Упоминаете, что компания занимает n-ную строчку в рейтинге? Называйте конкретные цифры. Пусть это будет 12-ое место из имеющихся 20, чем размытое выражение «входит в двадцатку». Выкидывайте из текста неопределенные местоимения. «Кто-то», «что-то» и «где-то» не сделают текст информативнее.

Примените эти советы хотя бы для одного текста и увидите, насколько кратким и понятным он может быть, если очистить его от мусора и бессмысленностей. Совершенствуйте мастерство вместе с копирайтерами «Студии ЯЛ», а мы продолжим знакомить вас с полезными материалами.

Комментарии
Оставьте свой комментарий
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш Яндекс.Дзен и новости, что бы мы могли и дальше радовать вас актуальными и интересными новостями!
Подписка формлена
Подписаться на дзен