Что входит в систему веб-аналитики сайта?

Мария Дасманова Руководитель отдела аналитики
Мария Дасманова
Руководитель отдела аналитики Студии ЯЛ

Система аналитики сайта (веб-аналитика) – это система измерения, сбора, анализа, представления и интерпретации информации о посетителях веб-сайта с целью его улучшения и оптимизации. Основной задачей веб-аналитики является мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей для принятия решений по развитию и расширению функциональных возможностей веб-ресурса. Веб-аналитика позволяет не только работать над улучшением сайтов, но и проводить работы по оптимизации бюджета на онлайн-продвижение сайта.

При проектировании системы аналитики сайта необходимо начать с определения всех возможных целевых действий пользователей. Возможные целевые действия:

  • онлайн заказ,
  • заполнение формы обратной связи,
  • заказ звонка,
  • запуск онлайн чата,
  • клик/тап по номеру телефона,
  • подписка на рассылку, и т.д.

После этого нужно убедиться, что данные целевые действия фиксируются счетчиками Яндекс.Метрика и Google Analytics (Google Аналитика), то есть в них корректно настроены цели. Это бесплатный минимум системы веб-аналитики, который подойдет любому сайту, особенно некоммерческому, информационному.

Для интернет-магазинов существует еще одна бесплатная функция счетчиков – электронная торговля. Она есть и в Яндекс.Метрике, и Google Analytics. С ее помощью можно учитывать не только факты совершения заказа, но и стоимость. Таким образом можно в режиме реального времени видеть динамику выручки в разрезе каналов привлечения.

Если большая доля клиентов предпочитает звонить вам по телефону, а не оставлять заявки на сайте, то чтобы понимать, какие источники трафика приносят вам больше целевых посещений стоит задуматься над установкой коллтрекинга (call tracking). Подобные сервисы платные, но зато позволяют более эффективно распределить рекламный бюджет.

При рекламных бюджетах от 200 000 рублей в месяц закономерно встает вопрос о внедрении системы сквозной аналитики. Для этого работа с клиентской базой должна вестись в CRM. Сквозная аналитика связывает данные рекламных кампаний, сайта, счетчиков сайта и CRM воедино. Открываются возможности для точного расчета таких показателей как CPS (стоимость продажи), ROMI (возвратность инвестиций в маркетинг), LTV (размер чистой прибыли от клиента за всё время его сотрудничества с компанией). Технически система сквозной аналитики может быть развернута как непосредственно в Google Analytics, так и на сторонних сервисах (Roistat, Alytics, CoMagic, Primegate и т.д.). Отслеживание эффективности сайта до этапа продаж позволяет делать более точные выводы об эффективности рекламных каналов, поскольку не каждый онлайн заказ, отправленный с сайта, может закончиться продажей.

Еще ответы по теме:

Наши работы

  • Медуза
    Интернет-магазин
    «Медуза»
  • Марьин Остров
    Эко-курорт в Горном Алтае
    «Марьин Остров»
  • Идеал Красоты
    Интернет-магазин
    «Идеал Красоты»

Вернуться в раздел
Комментарии
Олеся 11 Авг 21 в 04:49

Добрый день, можете сделать такое исследование?

Характеристики конкурента:
- цели и масштабы деятельности: чего они пытаются достичь, почему они пытаются этого достичь, удовлетворены ли они собственными достижениями?;
- опыт, потенциал (образование, квалификация, компетентность) и недостатки руководства, что влияет на вероятные стратегии ключевых конкурентов, анализ прошлых маркетинговых действий конкурентов;
- доля рынка и динамика этого показателя;
- целевые рынки и контингент потребителей: какие целевые рынки их интересуют?;
- стратегия позиционирования: на чем акцентирована их стратегия, какое сочетание элементов маркетинга они применяют, как они организовывают маркетинг?;
- финансовые, технические и производственные возможности;
- ключевые конкурентные преимущества (доступ к ресурсам, патенты и т.п.), оценка профиля их способностей по ключевым факторам успеха.

Критерии конкурента:

1) степень охвата рынка: целевые сегменты (анализируются фактические и потенциальные сегменты конкурента), фактическая и относительная рыночные доли. Относительная доля рынка рассчитывается как отношение фактической доли рынка компании к аналогичному показателю компании-конкурента, имеющей наибольший фактический показатель;
2) степень удовлетворенности потребителя и позиционирование конку­рента. Степень удовлетворенности потребителя следует оценивать но его собственным критериям с учетом их значимости для потребителя.
3) показатели работы конкурентов в прошлом. Ретроспективный анализ (как правило, за последние 3 — 5 лет) объема продаж и доли рынка, а также финансовых результатов (доходы, прибыль, рентабельность, задолженность) конкурентов позволяет оценить эффективность их деятельности;
4) текущие возможности. Анализируются ключевые компетенции конкурентов, их технические и функциональные достоинства и недостатки, маркетинговые стратегии и другие параметры.

На основе этих критериев интересует следующий перечень показателей для анализа сильных и слабых сторон конкурентов:

- объем продаж и доля рынка;
- степень удовлетворенности потребителей;
- политика в отношении: ценообразования, качества продукции, обслуживания потребителей, взаимоотношений с конкурентами;
- результаты финансовой деятельности (текущие и прошлых периодов): уровень прибыльности, доходность инвестированного капитала, производственные мощности, численность персонала;
- финансовые ресурсы и рычаги;
- величина издержек в сравнении с конкурентами;
- относительное качество продукции;
- инновационная политика;
- товарная номенклатура;
- потенциал руководства;
- маркетинговая стратегия и ее эффективность;
- каналы распределения.

Ответить
1 Ответ
Алексей Радкевич 11 Авг 21 в 08:55

Кому: Олеся, только часть вопросов.

Оставьте свой комментарий