Что входит в систему веб-аналитики сайта?

Мария Дасманова Руководитель отдела аналитики
Мария Дасманова
Руководитель отдела аналитики Студии ЯЛ

Система аналитики сайта (веб-аналитика) – это система измерения, сбора, анализа, представления и интерпретации информации о посетителях веб-сайта с целью его улучшения и оптимизации. Основной задачей веб-аналитики является мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей для принятия решений по развитию и расширению функциональных возможностей веб-ресурса. Веб-аналитика позволяет не только работать над улучшением сайтов, но и проводить работы по оптимизации бюджета на онлайн-продвижение.

При проектировании системы аналитики сайта необходимо начать с определения всех возможных целевых действий пользователей. Возможные целевые действия:

  • онлайн заказ,
  • заполнение формы обратной связи,
  • заказ звонка,
  • запуск онлайн чата,
  • клик/тап по номеру телефона,
  • подписка на рассылку, и т.д.

После этого нужно убедиться, что данные целевые действия фиксируются счетчиками Яндекс.Метрика и Google Analytics (Google Аналитика), то есть в них корректно настроены цели. Это бесплатный минимум системы веб-аналитики, который подойдет любому сайту, особенно некоммерческому, информационному.

Для интернет-магазинов существует еще одна бесплатная функция счетчиков – электронная торговля. Она есть и в Яндекс.Метрике, и Google Analytics. С ее помощью можно учитывать не только факты совершения заказа, но и стоимость. Таким образом можно в режиме реального времени видеть динамику выручки в разрезе каналов привлечения.

Если большая доля клиентов предпочитает звонить вам по телефону, а не оставлять заявки на сайте, то чтобы понимать, какие источники трафика приносят вам больше целевых посещений стоит задуматься над установкой коллтрекинга (call tracking). Подобные сервисы платные, но зато позволяют более эффективно распределить рекламный бюджет.

При рекламных бюджетах от 200 000 рублей в месяц закономерно встает вопрос о внедрении системы сквозной аналитики. Для этого работа с клиентской базой должна вестись в CRM. Сквозная аналитика связывает данные рекламных кампаний, сайта, счетчиков сайта и CRM воедино. Открываются возможности для точного расчета таких показателей как CPS (стоимость продажи), ROMI (возвратность инвестиций в маркетинг), LTV (размер чистой прибыли от клиента за всё время его сотрудничества с компанией). Технически система сквозной аналитики может быть развернута как непосредственно в Google Analytics, так и на сторонних сервисах (Roistat, Alytics, CoMagic, Primegate и т.д.). Отслеживание эффективности сайта до этапа продаж позволяет делать более точные выводы об эффективности рекламных каналов, поскольку не каждый онлайн заказ, отправленный с сайта, может закончиться продажей.


Вернуться в раздел