Что такое сквозная аналитика? Зачем она нужна?

Мария Дасманова Руководитель отдела аналитики
Мария Дасманова
Руководитель отдела аналитики Студии ЯЛ

Сквозная аналитика для сайта — это система анализа эффективности рекламных кампаний, позволяющая отследить путь клиента от ключевого запроса в поисковике до совершения покупки. Сквозная аналитика показывает наиболее полную картину развития бизнеса и помогает определить, какие каналы не приносят желаемых результатов и не стоят потраченных денег.

Обычно система сквозной аналитики объединяет в себе информацию из рекламных каналов (Яндекс.Директ, Google Adwords), каналов коммуникации (звонок, онлайн-заявка) и CRM-системы, в которой содержатся данные о продажах.

Что такое сквозная аналитика?

Инструментом для построения сквозной аналитики может служить Google Analytics, BI-системы, сервисы Roistat, Calltouch, Comagic и т.п.

Когда потенциальный клиент впервые переходит на сайт, ему присваивается уникальной номер (id), позволяющий отследить все его действия: откуда пришел посетитель, сколько времени провел на сайте, какие рекламные каналы побудили его к повторным посещениям и покупке. При оформлении заказа, id пользователя передается в CRM-систему и, таким образом, продажа в CRM связывается с посещением сайта.

Что такое сквозная аналитика?

Правильно настроенная система сквозной аналитики позволяет отследить самую важную информацию по каждому из рекламных каналов: количество визитов, заявок, продаж, общую выручку, сумму расходов, средний чек и ROI. Благодаря такому анализу можно увидеть, какой рекламный канал приносит больше прибыли, принимать более точные решения об эффективности продвижения и грамотнее перераспределить бюджеты.


Вернуться в раздел