Для посещения сайта один и тот же пользователь может использовать несколько устройств – десктоп, планшет, смартфон или Smart TV. Сейчас в отчетах Google Аналитики эти посещения учитываются как отдельные сеансы. Но при помощи функции Google Signals статистику можно будет сделать удобнее – вместо разных сеансов будет показан один пользователь устройств, с которых осуществлялись посещения. Это поможет вычислить наиболее лояльных клиентов.
Google Signal собирает анонимные данные только о тех пользователях, которые предоставили доступ функции для персонализации рекламы. Главное преимущество сигналов Google перед User ID в том, что идентификация и связывание сеансов производится при помощи алгоритма, а не на программном уровне. То есть система все делает самостоятельно, и интернет-маркетологу не нужно тратить время и силы на то, чтобы правильно настроить User ID.
Важно!Google Signals и User ID не могут быть активны одновременно. Поэтому при включении первой вторая функция автоматически перестанет работать.
В Google Аналитике реализовано множество возможностей и отчетов, которые помогают рекламодателям наиболее эффективно работать с рекламными кампаниями. После включения гугл сигналов они изменятся следующим образом.
В ремаркетинговых кампаниях для нескольких устройств можно будет использовать созданные ранее аудитории. Но объявления будут видеть только те пользователи, у которых активирована функция персонализации рекламы.
Система аналитики обновит и соберет дополнительные демографические данные о пользователях, информацию об их интересах и предпочтениях, что позволит более точно настраивать рекламу и отслеживать ее эффективность.
Все собранные данные о пользователях станут основой для создания общей модели поведения на нескольких устройствах.
Какие новые отчеты появятся:
Пересечение устройств позволит узнать типы и количество устройств, которые пользователи используют для посещения сайта.
Пути устройств будет предоставлять данные о пяти последних типах устройств, которыми пользовался посетитель до совершения конверсии.
Устройство, на котором произошла конверсия позволит определить, с каких устройств чаще всего совершаются целевые действия.
К недостаткам Google Signals можно отнести то, что вся информация с ресурсов, где включена данная функция, собирается один раз в сутки. То есть создать полный отчет за текущий день можно будет только на следующий день, когда данные обновятся. Кроме того, статистику сигналов Google нельзя использовать в специальных отчетах.
Инструкция по активации сигналов Google
Важно! Чтобы включить функцию Google Signals на определенном ресурсе, пользователь должен иметь разрешение на его изменение.
Чтобы активировать сигналы, выполните следующие шаги:
В аккаунте Google Аналитики перейдите на вкладку «Администратор» и выберите ресурс, на котором хотите активировать функцию сигналов. Для подключения можно выбрать все ресурсы аккаунта, какой-то один или несколько отдельных.
*Справка Google Analytics рекомендует включать сигналы на всех имеющихся ресурсах, чтобы получать более точную и полную статистику.
В столбце «Ресурс» кликните «Отслеживание» и выберите «Сбор данных».
В верхней части страницы появится панель управления синего цвета. Нужно нажать кнопку «Начать».
В открывшемся диалоговом окне ознакомьтесь с информацией о сигналах и нажмите кнопку «Продолжить».
Выберите ресурсы, для которых хотите включить данную функцию, и нажмите кнопку «Активировать». Чтобы отложить активацию, кликните «Решу позже».
Вернитесь на вкладку «Сбор данных для Google Signals» и проверьте, что переключатель горит синим, и на нем написано «ВКЛ».
Если данная функция по какой-либо причине не удовлетворяет ваши потребности, ее легко отключить. Для этого в разделе «Ресурс» нужно выбрать вкладку «Отслеживание» и в подразделе «Сбор данных» установить переключатель в положение «ВЫКЛ».
Опыт показывает, что этот инструмент предназначен не для всех пользователей Google Аналитики, потому что функция недоступна для сайтов с небольшим трафиком. В справке Google есть информация о том, что корректная работа инструмента возможна в случае, когда объем данных для выбранного диапазона превышает 250 000 визитов.
С помощью сигналов невозможно получить достоверные данные для анализа, так как в отчетах всегда будет усеченный срез пользователей. Это обусловлено следующими причинами:
Не у всех пользователей сайта есть аккаунты Gmail. А Google определят пользователей на различных устройствах как раз через свои учетные записи.
Те, кто использует Gmail, могут быть залогинены только на одном устройстве.
Пользователи могут выключить функцию «Персонализация рекламы» (она доступна по ссылке), тогда гугл-сигналы не смогут собирать нужные данные с этого устройства.