🔥
🔥
🔥
+ 3254 настоящих заявок на бронирование 🔥

Чего не учитывают московские специалисты при региональном продвижении?

поисковое SEO в Ноосибирске, Москве и Петербурге

Отпуск можно провести по-разному – дома на диване «под клетчатым пледом с чашечкой кофэ», закрыть сезон – съездить покататься на лыжах, а можно разгрести дела, которые накопились, правда, в этом случае отпуск потерян. Выбив неделю, которая полагается по закону, я решила поступить иначе – съездить в Омск. Совместить приятное с полезным – посмотреть на город, прогуляться по историческим местам и послушать семинар по продвижению от московских гуру от SEO Михаила Кузьмина и Константина Симакова.

рабочий

Зачем ехать в Омск?!

Омск встречал достаточно тёплой и солнечной погодой. До начала семинара было ещё два часа и я решила прогуляться. Главная улица в городе – проспект Маркса. Проспект представляет собой разнобой сталинских построек вперемешку с промзонами. Совершенно неудивительный вид для промышленного города-миллионника. Чем ближе к центру, тем больше появляется парков, университетов. Кстати, в Омске почти нет светофоров, но при этом перейти улицу не составляет труда. Все водители очень вежливы в сравнении с новосибирскими. Два часа быстро пролетели и вот я уже регистрируюсь на семинар. Когда только узнала о нём, сразу захотелось поехать – не каждый день удаётся послушать Симакова и Кузьмина. Программа была заявлена очень интересной: Кузьмин должен был рассказать про типичные ошибки продвижения сайтов, Симаков – про трафиковое продвижение. Тем не менее, где-то в глубине души было ощущение, что за то время, которое было отведено на семинар, расскажут только основные моменты. Огромным плюсом семинара было то, что в нём объединили по сути два, которые освещают различные варианты продвижения: в топы и трафиковое. Судя по программе, докладчики должны были рассказать много технических фишек, которые, естественно, хотелось услышать. Слушателей собралось немного, порядка 10 человек. При этом из Новосибирска участников было чуть ли не больше, чем из Омска! Состав был достаточно разношёрстный – опытные и не очень SEOшники, директора небольших веб-студий, было и несколько фрилансеров.

Какие технические фишки есть у продвижения сайтов

Первым был доклад Михаила Кузьмина «Типичные ошибки продвижения сайтов». Михаил говорил чётко и по делу, придерживаясь программы. Приятно порадовало, что мы придерживаемся примерно одинаковой стратегии при решении проблем с продвижением. Большая часть информации была для меня не нова, но, благодаря семинару, хорошо структурировалась. Михаил рассказывал как решать стандартные проблемы, а также охотно отвечал на вопросы, приводя конкретные примеры, как стоит поступать в той или иной ситуации. В общем, разложил всё по полочкам для аудитории. Я не думаю, что многим будет интересно здесь услышать пересказ таких пунктов, как подбор доноров и выявление запросов с низким конвертом, поэтому расскажу о тенденциях. Одна из мыслей Кузьмина, которую я разделяю – в прошлое уходят шаблонные задачи. Тем студиям, которые обещают гарантированный вывод в топ «за два месяца», уже приходится тяжко, а дальше будет ещё хуже. Сроки продвижения увеличиваются и по разным тематикам отличаются в разы. Поэтому расчёт должен быть индивидуальным, как и подход. Раньше это было лишь общими фразами, сегодня эти слова наполнились смыслом.

Рассуждения о трафике

На второй доклад – «практика трафикового продвижения» от Константина Симакова – я возлагала большие надежды. Для регионов это вообще больной вопрос – просто в силу того, что аудитория значительно уже, чем в столице, к примеру, и вся она распыляется по куче запросов, которые постоянно меняются. Для тех, кто не в курсе, отмечу, что Симаков – один из немногих, кто предлагает заказчикам платить не за позиции в поисковиках, а за трафик. Тема достаточно новая для регионов, так что услышать о тенденциях, практически будущем российского SEO, было любопытно. О преимуществах трафикового продвижения Константин рассказывал очень споро – для оптимизаторов проще работать по НЧ-запросам, не нужно вбухивать средства в ВК-запросы, заказчик получает посетителей, которые покупают, сайты держатся стабильнее за счет большого количества продвигаемых запросов и о массе других интересных плюшек. Рассказал, как в его компании подбираются слова, как оценивается стоимость клика (основа для расчётов – Яндекс.Директ), какие собственно сайты можно продвигать в рамках трафикового продвижения (которые имеют большое количество структурированной информации – т. е. их можно продвинуть по большому количеству НЧ-запросов), как подготовить (оптимизировать) сайт.

Облом

Так, шаг за шагом, Константин подбирался к самому интересному: непосредственно трафиковому продвижению – и вся аудитория ждала, что спикер хотя бы обозначит, откуда брать трафик, как оценивать его количество, какие-то алгоритмы для примера. Но информация становилась всё более сумбурной. Трафик, который пойдёт, оказывается, нельзя оценить даже примерно. Конечно, я это знала заранее, но раз уж Симаков эксперт по трафиковому продвижению, у него должны быть хотя бы общие методики. А о покупке ссылок я вообще ничего не услышала. Кроме того, что покупают в Sape, которую Константин здорово приложил в начале доклада. Далее шёл маркетинговый блок о договорах, о том, как уберечь себя от недобросовестных клиентов, правильно рвать отношения. В итоге, от доклада осталось некое негодование, т. к. я не услышала того, за чем пришла. Что было характерно для обоих докладов – много внимания уделялось маркетинговой составляющей. Здесь всё было поставлено здорово и логично – спикеры долго и интересно рассказывали о схемах оплаты, условиях договоров, прописывании ответственности. Другое дело, что для аудитории – начинающих SEO-агентств и фрилансеров эти фишки были любопытными, но по факту бесполезными. С ними просто никто не будет работать на таких условиях. Кузьмин и Симаков, при этом, фактически зубры от продвижения и могут себе позволить диктовать заказчику выгодные для себя условия. Аудитория кстати, в массе осталась довольна – было достаточно много начинающих, для которых информация была интересной. А мне, несмотря на смешанные впечатления (всё-таки большая часть информации была не новой), приятно было осознавать, что мы решаем проблемы с продвижением на уровне московских специалистов. Маркетинговая часть, кстати, стала для меня крайне интересной – т. к. я не работаю с клиентами напрямую и не участвую в процессе заключения договоров. Что касается трафикового продвижения, то в регионах оно однозначно малоэффективно, поэтому имеет смысл работать по такой схеме исключительно с федеральными проектами. Так что для региональных компаний остается только продвижение сайтов. Кстати, Дмитрий Гончаров и Виталий Тютченко – молодцы, организовали всё на достойном уровне.


Другие материалы по теме:

Оцените статью:
Комментарии
Студия ЯЛ 03 Дек 20 в 05:09

Привет, вот это да! Вы нашли ну очень старый материал, но мы все равно вам рады. Если вы прочитали материал, но он для вас не актуален, просто напишите комментарий об этом и мы дополним текущую статью новыми, полезными данными.

Оставьте свой комментарий