Операция «дурак ↔ сам дурак» или основные ошибки клиентов при продвижении сайтов

курсы по обучению SEO-продвижению

Или распространенные заболевания в отношениях с клиентами при продвижении сайтов

Я долго думала о чем же написать, но тема пришла сама. Поэтому далее о наболевшем.

Когда клиенты отдают свой сайт в продвижение, они должны понимать: схема работ строится таким образом, что любое вмешательство в процесс или препятствие его осуществлению могут значительно испортить позиции ресурса в выдаче. Понятно, что намерения у всех благие, но куда выложена дорога на их основе, всем известно...

Поговорим о болезнях, которые порой могут настигнуть вебмастера или директора, решившего отдать свой сайт в продвижение SEO-агентству. И об их смертельных следствиях.

1. «Длиннорукость необыкновенная»
Что нельзя делать при продвижении сайта

Пожалуй, самое распространенное и порой наиболее острое заболевание. А главное — крайне опасное.

Встречается у клиентов, которые имеют свободный доступ к своему сайту и считают, что они лучше знают, что для их «детища» хорошо, а что плохо. Симптомы обнаружения: на продвигаемой странице может быть неожиданно удален продвигающий текст, вставлено видео, а в отдельных случаях ресурс и вовсе может потерять какие-либо свои части.

Развитие или следствие данной проблемы носит название «экспериментаторы». Случается оно когда клиенты почитают какой-нибудь инновационный SEO-блог, а затем пробуют внедрять свои идеи. При этом они меняют что-нибудь по-своему и не говорят об этом. Всплывает однажды вдруг потом, когда все грохнется. После выяснения на вопросы заказчики отвечают «упс» и «ой».

Как правило, это все отражается на позициях после апдейта, а в худшем случае на продвижении в целом. Кстати, разбирать эффект от такого вмешательства порой приходится очень долго.

2, 3. «Паранойя», «Мега-спец»

«Паранойя» у клиентов проявляется в препятствии продвижению или критике любых действий из-за уверенности, что SEOшники хотят сайту навередить и все сломать. Встречается также версия, что деньги уходят впустую. Или что ничего не делается и т. п. Как следстивие — хроническая «конспирация», реализуемая в том, что владельцы не дают доступ и берут исполнение задач на себя.

Весьма схожее по симптомам нарушение здоровья называется «мега-спец». Случается, кода клиент уверен, что он «лучше разбирается» в процессе и начинает рекомендовать как делать, сопротивляясь иным решениям.

Итог очевиден: специалист тратит кучу сил и времени на отчетность, объяснения и оправдания. И кучу нервов чтобы все эти проблемы решать. В таких условиях легко допустить ошибку, ведь для принятия верных решений необходимо мыслить четко и спокойно. О том, к чему все это приводит — в следующих пунктах.

4. «Сверхкороткая память»

Условия для возникновения данного недомогания создаются вследствие оставления части работ на плечах клиента, по его же требованию (проникновение «конспирации»). В результате можно неделями, а порой и месяцами ждать исполнения высланных рекомендаций, от которых напрямую зависит успешность работ.

Заболевание местами сопровождается сбоями в виде исполнения требований "не совсем так", как предполагал SEO-специалист. Что также зачастую негативно отражается на выводе страниц в ТОП, т.к. результат зависит всегда от множества мелких параметров, которые тесно взаимосвязаны между собой.

И все бы ничего, но есть более сложная форма подобного расстройства. Она встречается, когда после долгих раздумий и выполнения заказчиком нужных работ, через пару дней от него приходят претензии об отсутствии хорошего результата по продвижению сайта.

SEO — процесс, который сильно зависит от сроков. Все его составляющие специалист планирует не просто так. Поэтому исполнение высланных рекомендаций вовремя и в четко указнной форме крайне важно. Иначе ответственность за результат должна ложиться плечи того, от кого он в данный момент напрямую зависит.

5, 6. «Нехочуха обостренная» или «Принеси то, не знаю что»

Обычно заболевания идут в тандеме: сначала проявляется «Нехочуха», в форме осуждения любых предлагаемых решений. Критика - дело привычное и вполне допустимое, если она конструктивна. Но затем в силу вступает «Принеси то, не знаю что», когда клиент слабо ориентируется в собственных запросах, особенно если встает вопрос о том, какое же решение он считает оптимальным. Недуги возникают по очереди и следуют друг за другом. Если вовремя данную проблему не решить, можно очень долго ходить по такому кругу, теряя ценное время продвижения.

Cамое опасное в описанных заболеваниях то, что их последствия и развития идут под руку с недугом № 7: «виноваты все вокруг, кроме меня».

Причины

Основная причина возникновения всех перечисленных болезней в том, что заказчики не верят в профессионализм специалистов и в успех мероприятия в целом. Т.е. клиенты зачастую попросту не доверяют свой сайт SEO-агентству, а пытаются как-то самостоятельно страховать процесс. Самое страшное в этом то, что вот такие лишние телодвижения зачастую сводят на нет весь эффект, а порой и рушат весь бизнес. Нажал без спроса запрещенную кнопку — профукал минимум 50 тысяч.

Как лечить?

«Науке это пока еще не известно»

Но наука наукой, а если говорить за себя, то вот мое субъективное мнение на счет предохранения.

1. Оставлять часть работ на плечах клиента — самообман. В итоге уйма времени уходит на создание подробных рекомендаций, на расшифровку, контроль. А порой и на разъяснение необходимости их исполнения.

2. В отношениях заказчик-исполнитель, должно быть четко оговорено, что без ведома специалистов по продвижению самовольно на сайте ничего менять нельзя. А также нужно прописывать ответственность, которая возникает у клиента, если он данное правило нарушает.

3. Если же сайт все-таки остается под полным контролем владельца, то с его стороны должно быть дано согласие на исполнение всех рекомендаций от агентства по продвижению в точной такой форме, какая указана. А также аналогично предыдущему пункту прописываться ответственность за несоблюдение договоренности.

Поэтому простое правило: отдали сайт в продвижение — сидите спокойно, мы сделаем все, что нужно, именно тогда, когда нужно.

А доказать правдивость своих слов мы можем с помощью портфолио, в котором собираем самые интересные и результативные кейсы с проектами из разных направлений:

Клиенты обычно довольны результатами проведенной работы, поэтому оставляют нам положительные отзывы.

Еще мы любим делиться полезной информацией с теми, кто в ней заинтересован. Но еще больше нам нравится, когда наши советы, чек-листы и прочее успешно применяют на практике. Поэтому мы регулярно пишем статьи про опыт продвижения сайтов, правила настройки счетчиков, контекстную рекламу и многое другое.

Если вы из тех, кто хочет самостоятельно разобраться в том, что такое SEO и как его сделать качественным, то специально для вас у нас есть полезные материалы.

Хотите стать владельцем крутого сайта, который будет работать на вас, генерируя много заявок? В Студии ЯЛ знают, как решить эту задачу. Оставьте заявку на нашем сайте через форму обратной связи или позвоните по номеру вверху страницы. Менеджеры уточнят необходимую информацию и примут задачу в работу, чтобы как можно скорее начать продвижение сайта.

Студия ЯЛ с 2004 года действует на рынке веб-разработки и SEO-продвижения. Поэтому мы накопили достаточно опыта, чтобы реализовывать проекты качественно и в короткие сроки. А еще постоянно следим за трендами, чтобы быть в курсе текущих событий и состояния рынка и использовать в работе наиболее эффективные методы и инструменты продвижения.


Другие материалы по теме:
Оцените статью:
Комментарии
Студия ЯЛ 03 Дек 20 в 09:06

Мы очень ждем ваших комментариев и замечаний. А еще, по итогом 2020 года мы опять вошли в ТОП 20 SEO компаний России и ТОП 100 разработчиков сайтов России.

Оставьте свой комментарий