Что такое «гугл сигналс» и как с ним работать
Содержание
Для посещения сайта один и тот же пользователь может использовать несколько устройств – десктоп, планшет, смартфон или Smart TV. Сейчас в отчетах Google Аналитики эти посещения учитываются как отдельные сеансы. Но при помощи функции Google Signals статистику можно будет сделать удобнее – вместо разных сеансов будет показан один пользователь устройств, с которых осуществлялись посещения. Это поможет вычислить наиболее лояльных клиентов.
Какая разница между сигналами и User ID?
Google Signal собирает анонимные данные только о тех пользователях, которые предоставили доступ функции для персонализации рекламы. Главное преимущество сигналов Google перед User ID в том, что идентификация и связывание сеансов производится при помощи алгоритма, а не на программном уровне. То есть система все делает самостоятельно, и интернет-маркетологу не нужно тратить время и силы на то, чтобы правильно настроить User ID.
Что еще изменится после активации Google Signals
В Google Аналитике реализовано множество возможностей и отчетов, которые помогают рекламодателям наиболее эффективно работать с рекламными кампаниями. После включения гугл сигналов они изменятся следующим образом.
- В ремаркетинговых кампаниях для нескольких устройств можно будет использовать созданные ранее аудитории. Но объявления будут видеть только те пользователи, у которых активирована функция персонализации рекламы.
- Система аналитики обновит и соберет дополнительные демографические данные о пользователях, информацию об их интересах и предпочтениях, что позволит более точно настраивать рекламу и отслеживать ее эффективность.
- Все собранные данные о пользователях станут основой для создания общей модели поведения на нескольких устройствах.
Какие новые отчеты появятся:
- Пересечение устройств позволит узнать типы и количество устройств, которые пользователи используют для посещения сайта.
- Пути устройств будет предоставлять данные о пяти последних типах устройств, которыми пользовался посетитель до совершения конверсии.
- Устройство, на котором произошла конверсия позволит определить, с каких устройств чаще всего совершаются целевые действия.
К недостаткам Google Signals можно отнести то, что вся информация с ресурсов, где включена данная функция, собирается один раз в сутки. То есть создать полный отчет за текущий день можно будет только на следующий день, когда данные обновятся. Кроме того, статистику сигналов Google нельзя использовать в специальных отчетах.
Инструкция по активации сигналов Google
Чтобы активировать сигналы, выполните следующие шаги:
- В аккаунте Google Аналитики перейдите на вкладку «Администратор» и выберите ресурс, на котором хотите активировать функцию сигналов. Для подключения можно выбрать все ресурсы аккаунта, какой-то один или несколько отдельных.
- В столбце «Ресурс» кликните «Отслеживание» и выберите «Сбор данных».

- В верхней части страницы появится панель управления синего цвета. Нужно нажать кнопку «Начать».

- В открывшемся диалоговом окне ознакомьтесь с информацией о сигналах и нажмите кнопку «Продолжить».

- Выберите ресурсы, для которых хотите включить данную функцию, и нажмите кнопку «Активировать». Чтобы отложить активацию, кликните «Решу позже».

- Вернитесь на вкладку «Сбор данных для Google Signals» и проверьте, что переключатель горит синим, и на нем написано «ВКЛ».

Как отключить Google Signals
Если данная функция по какой-либо причине не удовлетворяет ваши потребности, ее легко отключить. Для этого в разделе «Ресурс» нужно выбрать вкладку «Отслеживание» и в подразделе «Сбор данных» установить переключатель в положение «ВЫКЛ».
Выводы
- Опыт показывает, что этот инструмент предназначен не для всех пользователей Google Аналитики, потому что функция недоступна для сайтов с небольшим трафиком. В справке Google есть информация о том, что корректная работа инструмента возможна в случае, когда объем данных для выбранного диапазона превышает 250 000 визитов.
- С помощью сигналов невозможно получить достоверные данные для анализа, так как в отчетах всегда будет усеченный срез пользователей. Это обусловлено следующими причинами:
- Не у всех пользователей сайта есть аккаунты Gmail. А Google определят пользователей на различных устройствах как раз через свои учетные записи.
- Те, кто использует Gmail, могут быть залогинены только на одном устройстве.
- Пользователи могут выключить функцию «Персонализация рекламы» (), тогда гугл-сигналы не смогут собирать нужные данные с этого устройства.
Другие материалы по теме:
- Алексей Радкевич выступил с докладом на Омской конференции inet55
- Здесь рыбы нет! (или чего не учли московские специалисты)
- Специалист Студии ЯЛ получит сертификат от Яндекс.Директ
Наши менеджеры уже изучают вашу заявку и свяжутся с вами