SEO-АУДИТ
Стоит начать с того, что SEO-аудит имеет две формации: большой аудит и оперативный.
Оперативный аудит проводится в двух случаях:
- регулярно и с определённой периодичностью в ходе работы над долгосрочным проектом;
- при появлении нового блока задач в проекте.
Оперативный аудит для «Медузы» проводился как раз по второй категории.
После продвижения основных разделов сайта, перед нашими специалистами встала задача по увеличению семантического ядра. Для этого мы решили сделать акцент на поисковых запросах в соответствии с характеристиками и брендами товаров. Чтобы выяснить, какие факторы могут стать препятствием для ранжирования ресурса в поисковиках и затормозить рост позиций сайта, мы и провели SEO-аудит.
На какие ошибки указал аудит
- Не оптимизированы метатеги (Title и Description);
- Отсутствуют ЧПУ у страниц, созданных на основе фильтра;
- Отсутствует внутренняя перелинковка для новых страниц-фильтров;
- Не настроены канонические ссылки для страниц пагинации;
- Совершены ошибки в формировании robots.txt и sitemap.xml как для основного домена, так и для поддоменов;
- Проблемы с доступностью сайта, медленная скорость загрузки страниц. Все это самым серьезным образом влияло на SEO продвижение интернет-магазина.
И это только то, что позволил обнаружить оперативный SEO-анализ!
Умножим этот список на три, а то и на пять, и получим перечень улучшений, которые можно внести для всего сайта в целом, если заказать у нас комплексный аудит сайта.
Дальнейшая стратегия
После SEO-анализа, который помог нащупать слабые места «Медузы», мы приступили к их проработке.
- Был настроен компонент позволяющий создавать страницы с ЧПУ.
Текст и блок горячих ссылок на страницы на основе характеристик и брендов товара «Стальные ванны»
-
Были запущены работы по написанию текстов для новых страниц региональных поддоменов, вручную настраивались метатеги для продвигаемых страниц и автоматически по шаблону – для остальных страниц.
Настройка шаблона метатегов для поддоменов в CMS Bitrix
-
Для увеличения внутреннего веса продвигаемых страниц была настроена внутренняя перелинковка на страницах товаров, в разделах «характеристики» были размещены ссылки на соответствующие страницы на основе фильтров.
Ссылки на страницы-фильтры
- Чтобы избежать попадания в выдачу малоинформативного контента и дублей, а также ускорить обновление основных страниц, были настроены канонические ссылки для страниц пагинации.
- В июле клиент перенёс ресурс на новый хостинг и улучшил конфигурацию сервера. Это было сделано, чтобы повысить скорость загрузки сайта.
-
Кроме того:
- Были устранены ошибки в формировании robots.txt и sitemap.xml как для основного поддомена, так и для поддоменов.
- Было добавлено вертикальное меню с подкатегориями.
ИТОГИ
Seo-аудит позволил выявить даже малейшие недочёты, негативно влияющие на продвижение сайта. Подчеркнем, что дополнительных вложений в продвижение не потребовалось. Увеличились ли затраты на продвижение? Нисколько. А вырос ли эффект? Смотрите сами.
-
в 2 раза Выросло количество переходов
из поисковых систем
-
в 1,2 раза Выросло количество переходов
из Google -
в 1,6 раз Выросло количество переходов
из Яндекс -
в 2,6 раз Вырос процент ТОП-10 в Яндексе
для Новосибирска
Ниже представлены графики с динамикой роста переходов из поисковых систем.
По результатам работы Студии ЯЛ, в период с января 2018 по январь 2019 гг. количество переходов на сайт клиента из поисковых систем выросло ровно в два раза.
Переходы из поисковых систем.
Переходы из поисковых систем Google и Яндекс.
Процент ТОП-10 в Яндексе для Новосибирска