Раздел "Отзывы о компании": как не нужно делать
Отзывы о компании – довольно специфичный инструмент PR. И это как раз тот случай, когда важно не количество, а качество. Отзывы должны быть корректными, иначе они не только не привлекут клиентов, но и выставят компанию в весьма невыгодном свете.
Именно это произошло с медицинским центром «Medical on group».
Главная страница сайта клиники блещет врезкой с отзывом о том, как абстрактный муж некой Ирины Сергеевны чудесным образом излечился от импотенции. И всё бы ничего, если бы отзыв не компрометировал сразу три стороны. Во-первых, несчастного мужа Ирины Сергеевны, который наверняка тяжёлым путём стыда огородами пробирался на приём к урологу. Во-вторых, саму болтливую Ирину Сергеевну, из-за которой теперь все соседи, а особенно – соседки, тычут пальцем в её супруга. И, наконец, пиарщиков медцентра, благодаря непрофессиональной работе которых о проблеме Ирины Сергеевны знают не только на просторах родного района, но и Интернета. Кроме щекотливых деталей, отзыв поражает своей абсурдностью. Фразы-клише и несвойственные, в общем-то, молодой Ирине Сергеевне мысли заправской сельчанки.
Очевидно, что комментарий – это плод фантазий сотрудника «Medical on group». И если пойти дальше, на страницу «Отзывы о компании», то можно заметить забавную закономерность – комментарии выложены с периодичностью в 30 секунд…
Из этого провала вытекают три правила:
- Думайте, о чём пишете. Если придумываете отзывы сами, не переусердствуйте с «жизненностью». Они не должны бить в глаза своей прямотой с первой страницы. Но при этом, отзыв должен соответствовать действительности, чтобы потенциальный клиент поверил в его правдивость.
- Думайте, когда выкладываете. Не сбрасывайте все отзывы в одно время. Оставляйте записи с промежутком хотя бы в пару дней. Набег «восторженных клиентов» легко вычисляется.
- Думайте, что публикуете. Если всё же решите модерировать мнения реальных клиентов, не пропускайте всё подряд. Клиентская этика может серьёзно пострадать, если вдруг на вашем сайте появится информация, о которой бы стоило умолчать, или хотя бы похожее на то. Раздел «Отзывы о компании» не должен превращаться в страницу откровений ваших клиентов.