Региональные запросы продвигать дорого и... не нужно!

Оптимизаторы из провинции знают, что продвигать в Яндексе так называемые «региональные запросы», то есть запросы с названием города, сейчас сложнее, чем «нерегиональные». Связано это с геозависимостью выдачи – Яндекс автоматом определяет регион пользователя и рекомендует ему местные сайты. Например, запрос «работа» – геозависим, то есть Яндекс предлагает пользователям в Новосибирске и, например, Калининграде совершенно разную выдачу. При этом запрос «работа в Новосибирске» – геонезависим, т.к. по логике Яндекса такой запрос может задать пользователь из любого региона, например, желающий переехать. То же происходит и с коммерческими запросами. Запрос «купить трактор» – геозависим, а «купить трактор в Новосибирске» – нет. Понятно, что чем выше конкуренция, тем дороже стоит продвижение того или иного запроса. Однако, большинство клиентов по старой памяти настаивают на включении региональных (т.е. с припиской города) запросов в семантическое ядро сайта, даже если продукция и/или услуги предназначены исключительно для регионального потребления. Нужно ли им это на самом деле?

Ответ находим у самого Яндекса. По информации поисковой системы на весну 2011 года только 4,5% запросов из Новосибирска являются региональными.

Как видно из рисунка, в среднем по России эта цифра несколько больше (около 5,2%), но всё равно не существенна. То есть, мы имеем парадоксальную ситуацию – 95% пользователей формулируют запросы совсем не так, как думают заказчики регионального продвижения. Объясню на примере. Заказчик – юридическая фирма, находящаяся в Новосибирске и ориентированная на местных клиентов – требует продвигать сайт по запросу «юридические услуги в Новосибирске», потому что ему кажется, что так ПРАВИЛЬНО. Но пользователи из Новосибирска (больше 95%) ленятся приписывать город к своему запросу и ищут просто «юридические услуги». Что мы получаем? На продвижение по региональному, геонезависимому запросу потрачены деньги и время, а клиентов почему-то нет. Однако, в том же исследовании Яндекс сообщает:

почти везде в двадцатку самых популярных запросов с названием города попадают газеты объявлений, кинотеатры, недвижимость, спортивные клубы, компьютерные магазины, торгово-развлекательные центры, автомобильные организации и крупные СМИ

Делаем выводы:

  1. В подавляющем большинстве случаев продвигать региональный бизнес нужно по нерегиональным геозависимым запросам – это поможет сэкономить время и деньги, а также даст лучшие результаты.
  2. При выборе фраз для продвижения оптимизатору следует подумать не только о региональности, но и содержании бизнеса клиента.

Шпаргалка:


Другие материалы по теме:
Оцените статью:
Комментарии
Оставьте свой комментарий