Успешно продвигаем сайты 😎

Вопрос #33. В чем опасность размещения контекстной рекламы по общим запросам? Насколько требуется прорабатывать запросы?

3 комментария
prof men
Вопрос с сайта
Добрый день, поясните как работает функционал галочки которая позволяет не учитывать автоматически остановленные объявления в Яндекс Директе. Я пользуюсь бидером по управлению ставки и техподдержка говорит что мне эту галочку необходимо отключать. Не повлияет ли это на размер ставок и стоимость клика?



Любовь Шиплюк
Руководитель отдела контекста Студии ЯЛ

В целом, размещение контекстной рекламы по общим запросам создает серьезные риски для рекламного бюджета и эффективности кампаний. Основные опасности: низкая конверсия из-за неточного таргетинга, высокая стоимость клика на конкурентных запросах, слабая релевантность объявлений запросам пользователей, большой процент нецелевого трафика. Общие фразы в контекстной рекламе привлекают аудиторию на разных этапах воронки продаж, включая тех, кто только изучает тему. Это приводит к перерасходу бюджета без конверсий. Требуется глубокая проработка семантики: анализ поисковых намерений, кластеризация запросов по коммерциализации, добавление минус-слов для исключения нерелевантного трафика, создание точных фраз и модификаторов. Рекомендую фокусироваться на среднечастотных и низкочастотных запросах с четким коммерческим интентом, использовать операторы соответствия для контроля релевантности показов.

Что касается глубины проработки ключевых запросов, рекомендуется детализировать двумя основными способами:

  1. Трехуровневая структура семантики
    • Высокочастотные запросы - для брендинга и охвата (5-10% бюджета)
    • Среднечастотные запросы - основа кампании (60-70% бюджета)
    • Низкочастотные запросы - для точного таргетинга (20-30% бюджета)
  2. Сегментация по типам запросов
    • Информационные: "что такое...", "как выбрать..."
    • Коммерческие: "купить", "заказать", "стоимость"
    • Навигационные: название бренда + товар
    • Локальные: запросы с географическими модификаторами

    Сам процесс детализации состоит из следующих шагов:

    Анализ поисковых подсказок

    • Изучение автоподстановок Яндекса и Google
    • Анализ связанных поисковых запросов
    • Использование инструментов подбора ключевых слов
    • Мониторинг запросов конкурентов

    Создание минус-слов

    • Исключение нерелевантных модификаторов
    • Блокировка бесплатных и информационных запросов
    • Фильтрация географически неподходящих регионов
    • Постоянное пополнение списка на основе статистики

    Отвечая на вопрос, можно сказать, что если показ идет по целевым вложенным запросам, которых нет в кампании, то происходит нерациональное использование рекламного бюджета. Связано это с тем, что по вложенным запросам могут быть более низкие ставки, и если их в кампании нет, то в аукционе участвует ставка более широкого ключевого слова, которое есть в кампании и которое инициировало показ объявления.

    Кроме того, вложенные запросы могут содержать иные маркетинговые смыслы – другие товары, услуги или информацию. Такие запросы необходимо добавлять в список минус фраз. Например, вы продаете только трансформаторы марки «А», а рекламную кампанию запустили по широкому ключу «купить трансформатор», это может привести к тому, что на сайт пойдет аудитория, которой нужен трансформатор марки «Б», «С» и т.д. В результате пользователь, не получив что ему нужно, покидает сайт, а вы теряете рекламный бюджет впустую.



Другие материалы по теме:
Не нашли нужного ответа? Посмотрите полный FAQ по контекстной рекламе или просто пишите ваш вопрос в комментариях, мы вам обязательно ответим.
Оцените статью:
Комментарии
Алексей Радкевич 13 Фев 20 в 09:35

А мы как обычно ждем ваши комментарии и даже замечания.

Крымский чай 14 Июн 21 в 21:35

Скажите, можно ли размещать Яндекс Директ своих товаров на wildberries.ru? Сколько это стоит? Необходима настройка только на 1 клик, повторно показывать баннер не нужно, так как сам wildberries (его алгоритм), потом сам человеку показывает баннер с товаром.

Ответить
1 Ответ
Алексей Радкевич 15 Июн 21 в 23:37

Кому: Крымский чай, рекламировать можно, никаких проблем, стоимость зависит от количества карточек которые необходимо рекламировать. Ограничить количество показов тоже можно.

Оставьте свой комментарий