Правки разные нужны, правки разные важны. Но не все из них полезны.

Правки к текстам – это важный вид коммуникации между копирайтером и заказчиком. Его задача – сделать всем хорошо.

С помощью правок заказчик показывает копирайтеру, что в тексте ему не нравится.

С помощью правок копирайтер понимает, как работать с проектом дальше.

В идеальном мире, благодаря правкам, рабочий процесс становится более здоровым и перспективным.

В реальном мире правки часто делают копирайтера и заказчика едва ли не врагами.

Почему так происходит?

  • Потому что вы заказали текст, заплатили деньги, получили не то, что хотели и разозлились.
  • Потому что мы получили негативные правки, не поняли, что именно вам не понравилось (а без этого сложно понять, как исправить текст) и расстроились.

И так раз за разом.

Чтобы такого не происходило, нужно понять, что некоторые правки носят губительный для рабочего процесса характер, а другие – наоборот, делают дальнейшую работу над проектом легкой и приятной.

Мы уже хотели было сами разделить правки на несколько видов, но наткнулись на блог наших коллег, где есть именно такая статья. Удачно, да?

«Как можно подписаться под каждым их словом?!» – закричали наши копирайтеры. А подписаться можно, только представив этот материал вам. Конечно, с нашими примерами.

Итак, поехали. Виды правок.

Деструктивные.

Эти правки очень вредят дальнейшей работе:

  • обычно они очень субъективные;
  • копирайтер не понимает, что заказчик от него хочет;
  • они подрывают работу и мешают сделать текст хорошим.

Деструктивные правки
Нет, «надеть» в тексте было применено правильно
Деструктивные правки
Но это не значит, что их нет.
Как работать с такими правками?
  1. Нужно добиться максимально конструктивной и подробной обратной связи. Копирайтер сам поможет вам – подготовит вопросы, объяснит свою позицию и аргументирует выбор знаков, слов и т.д.
  2. Если это не было оговорено заранее – помогите копирайтеру понять, для чего пишется текст: для сайта, книги, буклета, рекламы и т.д.

Ситуативные.

Правки, которые возникают, когда заказчику что-то режет глаз или слух. Они не вредят и не помогают – это то, что копирайтер принимает и переделывает.

Ситуативные правки
Приняли, усвоили, выделили
Ситуативные правки
Разбили, конечно. Нам не сложно

Конструктивные.

Отличные правки. Они помогают вникнуть в специфику тематики и понять, что заказчик хочет получить в итоге:

  • конструктивные правки обоснованы, копирайтер понимает, что именно и почему не нравится заказчику;
  • они позволяют сделать вывод на будущее и не допускать подобных ошибок;
  • такие правки помогают делать контент более качественным.
Конструктивные правки
Принято. На будущее усвоили. Напишем как-нибудь иначе. Знать бы только как.
Конструктивные правки
Всё ясно и по делу. Взяли и добавили.

Единственная проблема – не всегда понятно как именно нужно исправить текст. В этом случае на помощь приходит следующий тип правок.

Идеальные.

То, что обожает каждый копирайтер. Такая обратная связь помогает не только понять, что именно не нравится заказчику, но и как исправить ошибку.


Какие они, идеальные правки?
  • обоснованные и конкретные – копирайтер понимает что, почему и КАК надо переделать;
  • всегда по делу – без вкусовщины и субъективности;
  • упрощают работу над проектом, сводят дальнейшие правки к нулю;
  • помогают создать качественный контент и делают копирайтера и заказчика друзьями.
Идеальные правки
Отлично, принято к действию.
Идеальные правки
И на будущее усвоили, и сейчас поправим.
Идеальные правки
Не правка, а мечта. Мы потом не один текст написали с учётом этой рекомендации.

Помните, что копирайтер – специалист в написании грамотного текста. Если он не знает тонкостей вашего бизнеса/производства/услуг или чего-либо еще – это вполне нормально. В конце концов, он получает информацию из интернета, куда пишут такие же копирайтеры, как он сам.

Если вы хотите избежать серьезных проблем с текстом – запросите у копирайтера, которого нанимаете, бриф на написание текстов. Если он прислал вам его сам – прекрасно, значит он серьезно относится к работе с вами! В брифе вы ответите на все возникшие у него вопросы, дадите информацию о себе и своей работе и поможете выстроить продуктивный и грамотный диалог.


Другие материалы по теме:

Оцените статью:
Комментарии
Артур 18 Окт 19 в 06:17

Я бы добавил одно из обязательных, озвучиваемых исполнителем, предварительных условий для заказчика: любые элементы (это к шрифтам и прочему), не указанные напрямую заказчиком, остаются на безусловное усмотрение исполнителя и переделываются/изменяются только за отдельную оплату (можно указать количество вариантов бесплатно один/два).

Ответить
1 Ответ
Егор Ходорченко 20 Окт 19 в 01:45

Кому: Артур, Обычно мы пишем тексты для клиентских сайтов. И если его создает наша команда, «шрифты и прочее» прописываются в ТЗ на разработку. Если этого не произошло на ранних стадиях работы, мы отправляем новым клиентам бриф на тексты, где должны быть указаны все пожелания.  Но ваша идея с такой припиской нам нравится, надо подумать о добавлении в договор ;)

Оставьте свой комментарий