Опубликовано интервью руководителя Студии ЯЛ

курсы по обучению SEO специалистов

Алексей Радкевич, директор Студии ЯЛ, на вопросы интервью отвечал полгода, потом ещё месяц выбирал фотографию для публикации. Но это не отменяет того, что он является, пожалуй, самым известным специалистом по SEO в Новосибирске. Поэтому не грех потратить 5 минут на чтение его интервью. Алексей рассуждает о настоящем и будущем SEO, и объясняет, почему Студия ЯЛ лучше Интелсиба.

Данное интервью было опубликовано на сайте bonin.ru. Но, поскольку сайт сейчас не работает, мы решили пока разместить материал у себя, до возвращения bonin.ru.

— Давай сначала коварный вопрос. Многие разработчики считают, что SEO занимаются сплошь мудаки, уродующие сайты своими тупыми текстами, и стремящиеся лишь к извлечению выгоды, не обращая внимания на какие бы ни было моральные принципы и интересы посетителей сайтов. Ну и так далее. Что ты можешь на это ответить.

— Вроде, против фактов не поспоришь, однако стоит вспомнить, сколько проблем вызывают у SEO-специалистов «кривые» и недоработанные машины, дизайн в котором нет места для текстов или сайты на «красивом» флеше. И, всё-таки, стоит признать, что нашу отрасль делают поисковики. Лозунг «делайте удобные и информативные сайты» не работает, иначе в топах мы бы не видели залежи сателлитов и сайтов с тупыми текстами. И вот перед тобой выбор — делать бессмысленные «красивые и информативные» сайты, которые никто не увидит, или, делая свою работу, оптимизировать реальность.
А, вот создание красивых, удобных, информативных и продвинутых сайтов, это высший пилотаж, к которому должна стремиться каждая SEO-фирма. Собственно, этим мы и собираемся заниматься в нашем новом проекте Yalstudio.ru (прим. актуальное название — Студия ЯЛ).

— Ещё я всегда не понимал. Вот ты — хороший специалист по продвижению. Причём не меньше половины своего времени ты тратишь на прокачивание навыков оптимизации, правильно? А представь, что завтра — бах! — и Google придумывает новую штуку, как когда-то придумал PageRank, Яндекс её подхватывает, и все твои знания, весь твой опыт остаётся нужен только Рамблеру, причём сам Рамблер никому не нужен. Что будешь делать?

— Это нормальная ситуация, издержки производства. SEO вообще вещь очень гибкая, как говорит один из наших конкурентов в Новосибирске: «Ничего, как-нибудь выкрутимся».

Я работаю в этой сфере с 2004 года, за это время была куча глобальных переворотов, но ничего непоправимого не произошло, отрасль продолжает развиваться. Конечно, если компания не слишком устойчива, она может не пережить периоды потрясений, но это проблемы любого бизнеса, а не конкретной отрасли.

Кем бы я точно не хотел быть, так это таможенным брокером. Вот где нервная работа :) Сейчас меня не занимает смена алгоритмов, стоит ли обращать на это внимание? Завтра будет новая смена алгоритма, новый апдейт, и все снова изменится. А занимает меня создание обучающего SEO-сообщества в Новосибирске, первые шаги уже сделаны. В конце июля мы запускаем серию SEO-тренингов, затем рассчитываем расширить сферу обучения в Сибири.

— В рейтинге ДК вообще нет компаний, занимающихся раскруткой, из Новосибирска. У тебя цифры спрашивали? Скажи пару слов про сам рейтинг.

— Нет, цифры не спрашивали, ни у меня, ни у других продвиженцев. На следующий год будем сами выходить на издательство, зачем заставлять себя ждать/ Рейтинги вещь хорошая и полезная, но в настоящем случае было бы неплохо, если бы рейтинг проводили профессионалы и налоговики. Думаю, он был бы более точным. Хотя, если рейтинги существуют, значит у их издателей есть заказчики.

— Вы же и сайты делаете, причём порой нормальные такие. Какова структура доходов у «Номер Один»? Какой оборот? Какой штат? География клиентов?

— Сайты в SEO делаются по потребностям клиентов. Больше денег — получаются продуманные, информативные, красивые сайты. Мало ресурсов — клиент получает сайт-визитку для «утоления информационного голода» посетителей. Дело, в том, что я не могу отправить клиента к «смежникам», лежит ли у него в кармане 10 или 100 тыс. на разработку сайта. Даже если знаю, что за эти деньги кто-то делает сайты лучше. Я могу после этого клиента просто новых не увидеть. При этом не факт, что от разработчика он в свою очередь получит качественные услуги по SEO. Именно поэтому, мы объединились в комплексное агентство YalStudio. С четкой ценовой политикой и позиционированием. Оборот — коммерческая информация, её я пока не раскрою (до следующего рейтинга «Делового Квартала»). Если брать процентное соотношение, то в настоящее время: SEO — 50%, разработка — 30%, продажа рекламы и ссылок — 20%. География — Новосибирск и Москва (90%) + регионы России и Европа.

— А как кризис на SEO отразился? Я слышал, ты половину штата сначала уволил, а потом вроде стабилизировалась ситуация.

— Уволил половину, было это в декабре. На клиентах и процессе это не сказалось, значит, мы могли работать и без этой половины :) Кризис сказался на наших клиентах: автомобили, недвижимость, реклама — эти направления фактически умерли, а поскольку в этих направлениях у нас находился значительный «кусок пирога», пострадали и мы. Сейчас всё стабилизировалось, проблем мы не испытываем.

— Кто из новосибирских разработчиков делает самые хорошие с точки зрения оптимизации сайты?

— Самые — слово противоречащее букве закона :) Проще сказать, кто делает совсем никакие сайты. Но называть мы их не будем (твой блог могут читать дети, и, пардон, клиенты), иначе здесь могут перестать появляться юмористические посты о новосибирских разработчиках, а в наши планы это не входит.

— Ещё у вас интересная кадровая политика, насколько я знаю. Расскажи коротко о ней.

— В нашей сфере, может быть только две схемы кадровой политики, все остальное это лишь итерации.
Схема первая: «наймем людей с улицы, быстро их обучим, досконально опишем процесс продвижения сайтов и заставим работать по очень жестким нормам», это, политика кнута, без пряника. Низкие зарплаты и большой объем ручной работы. Издержками данного способа является большая текучка кадров, отсутствие развития персонала (главная проблема), необходимость иметь в штате жестких руководителей. Положительная сторона: можно «не париться» по поводу изучения новых алгоритмов и развития компании. Ну, и что, что у нас над одним проектом работает два-три человека одновременно, всё равно издержек меньше чем у конкурентов. Или за счёт копеечного ручного труда можно спокойно испробовать столько способов продвижения, до которых у конкурентов руки никогда не дойдут. Эта схема выглядит плохо, звучит плохо и даже пахнет плохо, но работает она как автомат Калашникова. Кстати, для региональных компаний это может стать одним из основных способов развития. Финансов, для того чтобы выйти на серьезных клиентов не хватает, берите заказы у своих более успешных московских товарищей или демпингуйте.

Схема вторая: «честно подбираем и учим персонал, готовим из них „истинных арийцев“, даём цель и отправляем в бой, попутно заботимся об их материальном и духовном благе». Издержки понятны: ваш специалист в одно прекрасное мгновенье может стать не совсем вашим или совсем не вашим. Данная схема очень не плохо работает в регионах с большим количеством клиентов, или если компании, которые её придерживается, удачно отстроились от конкурентов и смогли доказать, что платить за их работу надо куда больше чем рядовой SEO-конторе.

И первая, и вторая схема вполне рабочие. Всё зависит от тактики развития компании и позиционирования, а также от уровня внутренней самодисциплины в компании. Что, касается нас, то начинали мы работать по первой схеме, в настоящее время пришли ко второй, возможно, через год снова вернемся к истокам. Хотя сейчас мне понятно, что на рынке Новосибирска вообще не важно по какой схеме ты работаешь и какой продукт продаёшь или сколько за него просишь. Клиент работает по своей схеме, иррациональной.

— В очередном апдейте Яндекса одно из изменений — повышение веса в выдаче релевантных региональных сайтов. Мне кажется, это полная фигня, если алгоритмически нельзя определить, что пользователю были важны результаты из его региона (например, «купить шины» — здесь важны, а «скачать реферат» — здесь вредны, т.к. может вся группа может сдать один и тот же реферат!). А что думает SEO-профессионал?

— SEO-профессионалы думают, что «в партии не дураки сидят, на Солнце ночью полетите». Дело в том, что предполагается не распространять региональность на все сферы жизни. Коснётся она только нескольких направлений, которые точно региональны, например, недвижимости. А «скачать рефераты», останется на федеральном уровне, иначе получится действительно фигня.

— Есть ли вообще будущее у регионального продвижения? Какой спрос на него?
— Будущего нет! Порываюсь рассказать про светлое будущее. Но — нет, на этом рынке заработать, ни в настоящее время, ни в будущем будет практически невозможно. Или очень тяжело. Конкурентов много, повальный демпинг, да и у клиентов денег нет на интересные и масштабные кампании. Но может случиться чудо, например, всемирный кризис. Хотя, в ближайшее время мы планируем более активно выходить на Сибирский регион. Но, это скорее вопрос позиционирования, а не развития.

— Тебя критиковали за доклад «Почему разработчики умрут…» те, кто считает, что спрос на качественные продукты будет всегда, а «продвиженцы» из регионов к производству качественных продуктов не готовы. Что ты можешь им ответить?
— Пока не готовы, но готовятся. Это вопрос времени. Если объяснять на пальцах, то у SEO-студий имеется возможность делать ошибки и работать в этом направлении. А большинство новосибирских разработчиков завязаны на жесткий финансовый паек. Кстати, в своем докладе я призывал заниматься SEO, а не критиковал местных разработчиков :)

— У тебя в портфолио счёт проектов идёт на сотни. Какой самый любимый? А расскажи кейс самого сложного проекта.
— В интернете мы продавали всё. Начиная от нефтяных месторождений и заканчивая гробами-трансформерами. Самый любимый — это проекты Мелехова и Филюрина — 7 сайтов, настолько разной направленности, что я даже сейчас удивляюсь, как можно было накреативить такое количество продуктов. А любимый он, возможно, потому, что я начинал делать их собственными руками, возможно, потому что на них я смог попробовать вообще все способы продвижения, которые можно было попробовать, да и финансово никто меня не ограничивал.

— Чем «Номер один» круче «Интелсиба»?
— Ну, во-первых, всё-таки, YalStudio. А в главных — изощренностью.

Хотите еще больше интересной и полезной информации от гуру SEO, разработки и контекстной рекламы? Заходите к нам в раздел «Новости». Там наши специалисты регулярно размещают статьи, в которых отвечают на волнующие вопросы, раскрывают темы, которые для многих являются загадкой, и много всего другого.

А ещё заглядывайте к нам в соцсети. Там мы публикуем анонсы и материалы, которые не дублируются на сайте. Вот здесь можно подписаться на Instagram, а здесь на VK.

В Студии ЯЛ работают профессионалы своего дела, которые постоянно прокачивают свои навыки, а также обучают начинающих специалистов. Мы щедро делимся своими знаниями и наработками — пишем для вас полезные публикации, отвечаем на вопросы и размещаем ссылки на учебные материалы.

В портфолио Студии ЯЛ постоянно появляются новые кейсы — примеры нашей работы в разных сферах: от SEO до аудитов и SMM.

  • Посмотрите, как мы 50 часов удерживали видео в трендах YouTube.
  • Оцените, какой сайт Студия ЯЛ разработала для мультибрендовой автомобильной корпорации.

Наши клиенты с удовольствием делятся своими впечатлениями о сотрудничестве. Приглашаем вас заглянуть в этот раздел и познакомиться с отзывами о Студии ЯЛ.

Если вы хотите заказать разработку интернет-магазина или планируете доверить профессионалам продвижение своего сайта в поисковых системах, обращайтесь к нам!

Мы знаем, как решить вашу задачу. Оставьте заявку на сайте через форму обратной связи, и менеджеры перезвонят вам, чтобы уточнить детали и как можно скорее приступить к реализации проекта.


Другие материалы по теме:

Оцените статью:
Комментарии
Студия ЯЛ 03 Дек 20 в 04:59

Привет, данному материалу уже больше 10 лет! Да, наша компания работает с 2004 года, вот такие мы старые. Поэтому пишите комментарии, будем ностальгировать вместе.

Оставьте свой комментарий