Сегодня, когда некоторой части жителей нашей страны приходится затягивать пояса потуже в связи с разнообразными санкциями, подорожанием доллара и прочими событиями кризисного характера, встаёт актуальный вопрос: а как же обстоят дела со спросом на услуги диджитал-агентств и веб-студий?
Итак, для начала давайте посмотрим, насколько востребовано продвижение сайтов, и для этого проанализируем статистику Wordstat.Yandex с ноября 2013 г по сентябрь 2014 г:
Россия (продвижение сайтов)
Как видно из графика, все меньше и меньше людей ищут в Яндексе информацию по запросу «продвижение сайтов», релевантным ответом на который принято считать страницы сайтов студий, предлагающих одноименную услугу.
Аналогичная картина наблюдается и в отдельно взятом регионе – городе Новосибирске:
Новосибирск (продвижение сайтов)
С середины 2013 года частота рассматриваемого запроса продолжала неуклонно падать, а следовательно, падал и спрос людей на продвижение.
Кроме проблем с продвижением сайтов, есть проблемы с разработкой – все меньше людей стремится заказать создание хорошего, годного сайта, что подтверждают еще два графика Wordstat.Yandex, а именно – по запросу «разработка сайтов»:
Россия (разработка сайтов)
Новосибирск (разработка сайтов)
И, напротив, совершенно противоположная ситуация наблюдается с запросами по контекстной рекламе и конверсии сайта – частотность на них стабильно растет, а значит, возрастает и спрос на услуги.
На графиках статистики Wordstat.Yandex по запросам «контекстная реклама» и «конверсия сайта» по России и Новосибирску:
Россия (контекстная реклама)
Новосибирск (контекстная реклама)
Россия (конверсия сайта)
Новосибирск (конверсия сайта)
Как мы видим, спрос на продвижение и разработку падает, а на контекстную рекламу и конверсию сайта – растет. Очевидны три основные причины этому:
- Сейчас компании поспешно решили урезать расходы, и это отразилось и на интернет-рынке (в отличии от кризиса 2008 года, когда все напротив «ломанулись» урвать клочок Всемирной паутины). Пока вкладывать честно заработанные деньги в свой сайт готовы далеко не все предприниматели.
- Второй очевидной причиной является переполнение рынка сбыта: у большинства компаний, которые могут позволить себе крутой сайт, он уже и так есть.
- Падение доверия к услуге SEO. Клиент, который однажды по каким-то причинам "погорел" на оптимизации, посчитает резонным попробовать другой способ привлечения посетителей, а именно контекстную рекламу.
Основное преимущество контекстной рекламы в данном случае заключается в том, что её использование гарантирует целевой трафик для сайтов, которым трудно пробиться в конкурентной тематике: выдача уже наполнена левиафанами, не предоставляющим возможность новичкам без усилий выбиться в ТОП-10 поисковых систем.
Работа над конверсией также на шаг опережает разработку: у большинства крупных и средних компаний уже есть сайт, и внести актуальные изменения на него проще и дешевле, чем снести и создать с нуля. Для мелких же компаний разработка ограничивается допиливанием недорогого шаблона.
Соответственно, в условиях жесткой экономии выходом из ситуации будет не полное урезание расходов на интернет-маркетинг, а перераспределение бюджета в пользу не менее эффективных инструментов, чем SEO и разработка. В частности, контекстной рекламы и улучшения конверсии сайта.
Больше, чем разрабатывать новые сайты и продвигать их, мы любим делиться полезными статьями, отвечать на профильные вопросы и размышлять на актуальные темы. Это позволяет нам развиваться как специалистам, а также помогает клиентам и всем интересующимся получать ответы на важные вопросы и начинать чуть лучше разбираться в такой непростой, но интересно сфере как интернет-маркетинг.
Чтобы не быть только «теоретиками», мы еще рассказываем о реальных проектах, реализованных Студией ЯЛ. Из кейсов портфолио можно узнать:
- как мы увеличили в 73 раза трафик из поисковых сетей сайта продовольственной компании
- как снизили с 10 до 2 рублей стоимость клика по рекламным объявлениям компании-производителя печей и котлов
- какое решение мы разработали и реализовали для торговой компании, целью которой было занять часть высококонкурентного рынка только при помощи сайта
Чтобы узнать, как работу Студии ЯЛ оценивают клиенты, переходите в раздел «Отзывы». Там они делятся впечатлениями после сотрудничества с нашей Студией.
А если вам интересно, как у нас получается работать так эффективно, переходите в раздел «Новости». Там мы публикуем материалы на различные актуальные темы, связанные с веб-разработкой, SMM и SEO-продвижением, а также контекстной рекламой и аудитами. Статьи полезны и понятны не только опытным специалистам, но и новичкам.
- 5 типов постов: как создавать контент для различных социальных сетей.
- Как продвигать сетевые компании. Правила работы от специалистов Студии ЯЛ.
- Способы защиты рекламного бюджета от слива. 4 способа определить источники трафика.
Нужен крутой продающий сайт? Звоните – мы знаем, как помочь. Или заполняйте заявку на разработку через форму обратной связи на нашем сайте. Менеджеры свяжутся с вами, чтобы уточнить детали и запустить задачу в работу. Чем быстрее мы начнем реализацию проекта, тем быстрее вы получите современный функциональный сайт, удобный для пользователей.
Студия ЯЛ с 2004 года работает в сфере веб-разработки и интернет-маркетинга. Поэтому мы точно знаем, как создавать сайты, которые будут продавать.
Другие материалы по теме:
- Студия ЯЛ стала первым рекламным партнёром 2ГИС
- Студия ЯЛ открыла партнёрскую программу
- SEO своими руками: первые клиенты
Внимание, внимание!!! Статья старая, многое изменилось, если вы нашли ошибку в материале, пишите комментарий прямо сюда, мы все исправим и дополним статью.