KPI для контент-менеджера, которые помогут оценить эффективность маркетинга

работа в интернет-агентстве

Вы уверены, что ваш контент выполняет свои задачи? Чтобы ответить на этот вопрос, маркетологу необходимо оценить эффективность контента с помощью ключевых показателей. Эти показатели подходят для анализа текстов, размещенных на сайте, email-рассылок, коммерческих предложений. Согласно утверждению эксперта по управлению качеством бизнес-процессов Х. Джеймса Харрингтона, вы не можете улучшить то, что не можете контролировать. Поэтому, если хотите заставить свой контент работать, начинайте оценивать его эффективность.

Чем для этого воспользоваться?

  • Google Analytics и «Яндекс. Метрикой»

Вы можете использовать только одну систему, но аналитики Студии ЯЛ рекомендуют применять их в комплексе. Ключевые запросы из Google не отображаются в «Яндекс. Метрике», а запросы из Яндекса соответственно в Google. Яндекс.Директ не отправляет статистику в Google Analytics, а Google Ads – в Метрику. Функционал и отношение к ряду метрик у сервисов разное, поэтому для получения полной картины эффективности контент-маркетинга стоит подключать счетчики и той, и другой компании.

  • Liveinternet.ru

С помощью этого сервиса веб-аналитики можно решать те задачи, которые непосильны продуктам Яндекса и Google. Кроме того, он позволяет анализировать выдачу одновременно двух поисковиков.

Ключевые показатели эффективности

  • Уникальные посетители

Это показатель сообщает, сколько новых пользователей побывало на вашем сайте. Данные об их количестве можно найти как в Google Analytics, так и в Яндекс.Метрике. Важно брать в учет не только количество посетителей, но и страницы, на которых они задерживаются. Посетители блога – это прекрасно, но если вас только читают, а заказы не делают, ваш бизнес это не спасет.

  • География

Этот KPI для контент-менеджера важен, потому как помогает понять, где базируется целевая аудитория. Анализируя географию проживания пользователей сайта, можно понять, в каком регионе нуждаются в открытии офлайн-магазинов, а для каких городов нужно писать особый контент. Выявили, что 80% ваших клиентов из Норильска? Упоминайте в текстах название этого города, если есть возможность, используйте его фотографии. Используете сторителлинг? Тогда больше рассказывайте про те места, которые вызовут у пользователей вашего сайта ностальгию или щемящую гордость за родные пенаты.

  • Мобильная аудитория

Важно не только то, сколько людей заходит на ваш сайт, но и то, с каких устройств они это делают. Если большая часть посетителей попадает к вам с помощью смартфонов и планшетов, учитывайте это при подготовке контента. Тексты должны быть короче, чем те, что рассчитаны на пользователей с декстопами. А наглядности лучше добавить побольше. Думаем, не стоит говорить, что сайт необходимо адаптировать для мобильных устройств. XXI век, господа!

  • Время, проведенное пользователем на сайте

Не знаете, что не так с вашим контентом? Попробуйте оценить, насколько долго он может удерживать внимание пользователей. Если на страницах с полезными для посетителей материалами, задерживаются не дольше нескольких секунд, значит, пора поработать с контентом. Такое явление называют показателем отказов и тоже оценивают во время анализа эффективности. Чем выше показатель отказов, тем выше вероятность, что с меткостью у вас проблемы. Например, вы зацепили пользователей заголовком. Но не смогли дать в статье то, что они хотели в ней увидеть.

  • Карты кликов

С помощью Google Analytics и других инструментов веб-аналитика можно составить так называемую тепловую карту. Она показывает, какие фрагменты страницы привлекают пользователей, а какие остаются без внимания. Благодаря карте кликов (тепловой карте) можно переработать контент сайта и изменить его дизайн так, чтоб он был полезен, удобен и привлекателен для пользователей.

  • Количество просмотров

Уникальные пользователи – это прекрасно, но если на ваш сайт возвращаются вновь и вновь – это верх пилотажа. Значит контент на сайте того стоит. Может у вас что ни текст то подборка лайфаков, а может инфографика на высшем уровне. Главное – пользователей это привлекает. Продолжайте в том же духе. Картина не столь радужна? Тогда работайте, работайте и еще раз работайте… над контентом.

Еще не разобрались, как отслеживать действия посетителей на сайте? Разложили все по полочкам в статье «Веб-аналитика. Что это? И зачем она нужна?»

  • Комментарии

Если вы из тех, кто закрыл комментарии на сайте, чтобы не тратить время на работу с ними, начинайте бороться с ленью и открывайте их немедленно. Вы же теряете бесплатный рекламный канал! Те, кто пользуется услугами вашей компании или покупает у вас товары, помогают вам привлекать новых клиентов. Они оставляют отзывы, способствуют улучшению качества продукции/услуг и показывают поисковым роботам, что ваш сайт жив.

  • Репосты в соц.сетях

Увеличивать охват целевой аудитории помогает распространение контента в социальных сетях. Чем чаще его репостят, тем больше новых посетителей он привлекает. Конечно, имеет значение и качество самого контента, и правильность выбора площадок, на которых он появляется. Но даже если ваш материал мелькает на не самых подходящих страницах Вконтакте или в аккаунтах Instagram, есть шансы, что он зацепит хотя бы несколько пользователей.

Оцените статью:
Комментарии
Оставьте свой комментарий