Как снизить риски в интернете в кризис? Рассказывает Студия ЯЛ

Как снизить риски в интернете в кризис? Рассказывает Студия ЯЛ

Дорогие коллеги! Сегодня вести бизнес снова стало тяжелее. Мы, как ваши надежные партнеры и специалисты по интернет-маркетингу, хотим рассказать вам, как обезопасить ту часть своего бизнеса, которая относится непосредственно к digital-сфере.

Как защититься?

  1. Проверьте свои домены и хостинги – если они куплены за рубежом, то перенесите свои сайты на хостинг, чьи сервера расположены в России (reg.ru. nic.ru).
  2. Пользуетесь облачными сервисами? Сделайте резервную копию в офф-лайн. Google диск, iCloud – импортируйте на компьютер и скидывайте на жесткий диск.
  3. Помните про VPN и прокси – сервисов, которые их предоставляют полно, выберите себе хороший и пользуйтесь. Это поможет вам не потерять зарубежные сайты и сервисы, с которыми привыкли работать.
  4. Если работаете с клиентами через WhatsApp, замените его на Telegram – этот сервис российский, не принадлежит компании Meta (экс-Facebook).
  5. Следите за своим сайтом – его могут попытаться взломать. Держите контакт со своими разработчиками или системными администраторами – вот кто поможет вам в случае чего.
  6. Если у вас есть фрилансеры или партнеры из других стран, смените пароли на своих сервисах, к которым у них есть доступ.

Как оплачивать?

  1. Проверьте, попал ли под санкции банк, через который вы принимаете онлайн-платежи, помните, что сейчас не все бесконтактные сервисы оплаты работают – пора снова достать пластиковые карты.
  2. Проверьте, работает ли прием платежей на вашем сайте, если есть проблемы – расскажите своим клиентам, как их решить.
  3. Возможно, вам стоит задуматься о расчетах в криптовалюте (но с ней тоже нужно мониторить ситуацию).

Как продвигать?

  1. Мы видим, что реклама в Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) все еще работает, но нестабильно – следите за своими бюджетами и за рекламой в целом.
  2. В качестве подстраховки можно использовать сервисы, которые работают с рекламными площадками по постоплате – тогда у вас не будет риска заморозки бюджета.
  3. Что касается рекламы в Google – там мы тоже видим сбои, поэтому рекомендуем приостановить рекламу в этом сервисе и перейти на Яндекс.
  4. Если у вас есть товар, который можно продать – не останавливайте рекламу совсем, ведь сейчас от нее может быть больше эффекта, чем обычно.

Что сделали мы?

  • Первое, что мы сделали – перевели сайты своих клиентов на хостинги, расположенные в России.
  • Второе – переезжаем с Gmail на Яндекс.почту
  • Третье – отказались от части сервисов, которые по сути являются избыточными для нас.
  • Четвертое, и самое главное – посмотрели на опыт предыдущих кризисов. Например, когда к нам пришел COVID-19, мы на несколько недель перешли на удаленку – в конце-концов, мы it-компания. Нам это не очень понравилось, но помогло, формат оказался вполне удачным – мы сохранили всю команду в полном составе. Сейчас мы тоже планируем частично перейти на удаленку, поэтому подыскиваем новый офис – поменьше.

В любой ситуации помните – Студия ЯЛ остается с вами и всегда готова помочь вам, что бы ни случилось. Если у вас есть какие-то вопросы, задайте их в ответном письме или звоните нам по номерам 8 (383) 209-18-36 и 8 (383) 209-18-36.


Оцените статью:
Комментарии
Оставьте свой комментарий