
Общее видение ситуации
На текущий момент времени происходит глобальное перераспределение трафика внутри Российской Федерации, часть каналов потеряют до 70% российской аудитории (то есть далеко не всю), но полностью сохранят русскоговорящую аудиторию стран, входящих в СНГ. Основные приобретатели трафика (далее по убыванию): VK, Телеграм, ОК и прочие. В целом ожидается не только перераспределение трафика, но и его потеря на 2-3% в целом по Российскому сегменту интернета.
Новые ниши для бизнеса
В сложившихся обстоятельствах интернет-магазинам предлагается рассмотреть возможности не только сохранения текущих позиций компании, но и занятия новых ниш, освобождающихся мелким и иностранным бизнесом.
Мы предлагаем рассмотреть в качестве запасного варианта присоединение к какому-либо маркетплейсу по типу Озона, Вайлдберис, Авито или Яндекс.Маркета. При этом, вы можете работать по сегментам ограниченного типа товаров: если продаете БАДЫ, косметику, питание и так далее – можете попытаться занять место ушедшего iherb.Также за последние две недели резко вырос интерес к франшизному и подобным бизнесам. Необходимо подумать, как сделать предложение для данной аудитории.
Что делать с социальными сетями?
Инстаграм (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) заблокирован, а вы использовали этот канал продвижения как основной? Тогда верните свой 2010 и в первую очередь развивайте VK, поскольку данный ресурс будет основным выгодоприобретателем исхода из инстаграма (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации). При этом, и Инстаграм (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) сохранит до 30% текущей аудитории. Поэтому необходимо сохранить выкладку материалов в Инстаграм (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации).
В VK необходим резкий рост подписчиков группы. Это нужно для продвижения всех типов материалов: записи, видео и картинки. Весь алгоритм VK основан на работе с интересами, в том числе, с краткосрочными. Первые решаются через подписки в официальные группы, вторые через накрутку отдельных материалов.
Рассмотрите возможность блокировки всех альтернативных групп в VK, если они есть. Все ваши подписчики должны быть собраны на одном официальном аккаунте.
Подключите инструменты приветствия новых пользователей, внутренних рассылок и систему внутренних извещений в ВК. Этот инструментарий активно использовался нами на разных проектах – обращайтесь.Что делать с видео-контентом?
На текущий момент времени непонятно какое решение будет принято в отношении YouTube, будет ли он закрыт или ограничен в России. Снятие монетизации с роликов уже сейчас приводит к уменьшению количества выпускаемых роликов. Ограничены некоторые видеоканалы отечественных СМИ. Аудитория сконцентрирована на просмотре роликов о военной операции.
Предлагается рассмотреть следующие варианты работы с видео-контентом.Если YouTube заблокируют, продолжаем выкладывать ролики через VPN и оптимизировать их. Кроме того, создаем резервные каналы на Грузию, Казахстан, Армению и другие соседние страны, в них работаем по обстоятельствам (выкладываем ролики на языках этих стран или все ролики в целом). В целом очевидно, что на YouTube сохранится не менее 30% текущей аудитории из России, даже при блокировке ресурса.
Вне зависимости от наличия или отсутствия блокировки YouTube, необходимо весь видео-контент разложить по каналам:-
собственный сайт
- Яндекс Дзен
-
ОК
-
VK
-
Rutube
Также необходимо интенсивнее проводить действия, направленные на удаление негативных роликов, пока авторы каналов находятся в спящем режиме.
Что делать с поиском?
На текущий момент времени в поисковике Гугла отсутствует какая-либо рекламная активность – все пользователи переходят непосредственно на сайты, это дает 20-30% дополнительной аудитории из Гугла. Будет ли закрыт Гугл как поисковик? Прогнозируем, что поиск закрыт не будет. В связи с этим необходимо начать интенсивно продвигать сайт именно в поиске. Инструменты воздействия на Гугл и Яндекс одинаковые. В условиях разработки интернет-магазина на новой платформе имеется хорошая возможность его оптимизации. Поисковое продвижение сильно компенсирует падение трафа из других источников.
Мессенджеры
Работа Телеграм в РФ ограничена не будет, необходим быстрый сбор аудитории в этот источник.Еще материалы по теме:
- Как снизить риски в интернете в кризис? Рассказывает Студия ЯЛ
- Как сегодня используют один из главных инструментов «чёрного» SEO – сайты-дорвеи
- Как бизнесу отвечать на отзывы клиентов: показываем хорошие и плохие примеры, даем пошаговую инструкцию