Как не надо наращивать ссылочную массу сайта: ТОП-5 распространенных ошибок

Услышав о пользе продвижения ссылками, многие начинающие оптимизаторы с воодушевлением берутся наращивать ссылочную массу. Но уже совсем скоро замечают, что ожидаемых позитивных изменений нет. Наоборот, позиции сайта в поисковой выдаче вдруг начали стремительно падать. Что пошло не так? Давайте разберем типичные ошибки, встречающиеся при увеличении ссылочной массы, или линкбилдинге.

Но сначала выясним, а есть ли еще смысл работать с внешними ссылками

Исследования и реальный опыт специалистов SEO-индустрии (в том числе и сотрудников Студии ЯЛ) показывают, что, да, наращивание ссылочной массы как инструмент продвижения ресурсов не потеряло своей эффективности. Сайты с качественными входящими ссылками выглядят для поисковых систем более полезными, более авторитетными. А значит, по логике все тех же поисковиков, достойны лучших позиций в выдаче. Вот поэтому оптимизаторы и стараются активно размещать ссылки на ресурсах-донорах.

Есть разные способы увеличения ссылочной массы — на коммерческой или на договорной основе, на площадках разных типов (блоги, профильные каталоги, ресурсы со статьями, социальные сети).

Помните, чтобы ссылочная масса сайта приносила пользу, а не была причиной пессимизации ресурса в выдаче, нужно, чтобы ее прирост выглядел естественным.

Если не хотите оказать себе медвежью услугу, избегайте этих оплошностей:

  1. Брать не качеством, а количеством

    Главный совет для тех, кто интересуется, как набрать ссылочную массу, звучит примерно так — старайтесь избегать переспама. Больше — не значит лучше. Резкий прирост большого количества внешних ссылок на сайт чреват ссылочным взрывом.

  2. Размещать ссылки на любых площадках

    Прежде чем закупать внешние ссылки на каком-то ресурсе, проанализируйте его. Он должен быть близок по тематике вашему сайту. Это важный аспект естественной интеграции бэклинков.

    Оцените ссылочный профиль и траст сайта-донора, узнайте, не находится ли он под санкциями поисковых систем.

    Идеальный вариант — ресурс возрастом старше 1 года вашей или близкой тематики, со стабильной, высокой посещаемостью.

    Для анализа площадок-доноров сегодня есть целый набор разных сервисов. Самые информативные, а потому и самые популярные среди специалистов по наращивания ссылочной массы — это CheckTrust и Ahrefs.

    Ориентируйтесь в первую очередь на следующие значения: ИКС (индекс качества сайта), в Ahrefs – на UR и DR.

  3. Ошибка №3 — работать только с одним сайтом-донором

    Увеличение ссылочной массы через размещение бэклинков даже на самом авторитетном для поисковиков ресурсе не будет давать результат, если ограничиться только этой площадкой. Более того, «точечная» активность может показаться поисковым машинам подозрительной.

  4. Ошибка №4 — добавлять в анкоры чрезмерно много ключевых слов и коммерческих запросов

    Помним про то, что нужно избегать переспама. Не только ссылок, но и ключевиков, коммерческих запросов. Давайте оставим все эти «недорого купить в Москве с доставкой» где-то в 2010-2015 годах. Подобные анкоры сегодня выглядят откровенно устаревшими, искусственными, непривлекательными. Они вряд ли помогут вам увеличить ссылочную массу ресурса.

  5. Ошибка №5 — наращивать ссылочную массу однообразными бэклинками

    Зачем ограничивать свой инструментарий? Старайтесь, наоборот, задействовать ссылки разных типов, экспериментируйте. А последующий анализ позволит понять, что лучше «выстреливает».

  6. Наращивание ссылочной массы — процесс сложный и кропотливый. На этом минном поле подорвалось немало проектов. Не хотите рисковать позициями своего ресурса, а, наоборот, мечтаете, чтобы он поднялся еще выше в выдаче? Тогда поручите работу над ссылочной массой в рамках оптимизации сайта опытным SEO-специалистам — сотрудникам Студии ЯЛ. Оставить заявку на данную услугу можно прямо сейчас на нашем сайте.

maxim-2
Максим Дель
Руководитель отдела SEO-продвижения Студии ЯЛ

 Другие материалы:
Оцените статью:
Комментарии
Оставьте свой комментарий