🔥
🔥
🔥
+ 3254 настоящих заявок на бронирование 🔥

Пресса о нас: Регионы ждут SEO

заказать SEO продвижение в яндекс и гугл

Продажа продукции и услуг через Интернет для всё большего числа коммерческих компаний становится важной маркетинговой стратегией. В настоящий момент самым эффективным способом привлечения потребителя через Интернет является реклама в поисковых системах (в среднем более 60% целевых посетителей сайтов приходят на них через поисковики), и деятельность по обеспечению высокого места сайта в поисковом топе по целевому запросу (SEO-услуги) плотно заняла на рынке интернет-услуг свою нишу. Тонкости SEO-рынка постигала корреспондент «КС» КСЕНИЯ КАРТАШОВА.

В Рунете самыми популярными поисковыми машинами являются «Яндекс», Rambler, Google, «Апорт!» и Mail.ru. Причём до недавнего времени только на «Яндекс» и Rambler приходилось 60% и 30% запросов соответственно. На сегодняшний день, по данным менеджера интернет-проектов «YAL Studio» (Новосибирск) Алексея Радкевича, к «Яндексу» обращаются 49% пользователей, 15% — к Rambler’у и 15% уже перешли на Google.

Штатный администратор сайта не всегда готов обеспечивать его продвижение в Интернете, поскольку это требует определённых специальных знаний. В настоящее время на рынке присутствуют компании (и фрилансеры), оказывающие SEO-услуги.

Оптимизацию сайта принято условно делить на внутренние и внешние факторы. К внутренним относят оптимизацию текста, кода и структуры сайта. Текст должен быть написан таким образом, чтобы поисковая система определяла его как наиболее подходящий к запросу. Оптимизация кода требуется для увеличения скорости загрузки страницы в браузер пользователя, а структура сайта влияет на его индексацию поисковой системой, она же определяет usability, то есть удобство навигации по сайту. Важнейший внешний фактор — цитируемость сайта на других интернет-ресурсах.

Чем определяется стоимость продвижения сайта?

Стоимость SEO-услуги складывается из бюджета на покупку внешних ссылок на сайт (баннеры, упоминание в интернет-каталогах, форумах и пр.) и собственно работы оптимизатора, которая может рассчитываться по трудочасам или по прайсу. Покупка большого числа внешних ссылок обеспечивает лидирующие места в поисковом топе, но требует значительного увеличения бюджета.

В целом стоимость оптимизации любого сайта определяется по степени конкуренции в тематической нише. Так, региональный запрос, скажем, «реклама в Новосибирске» может быть сработан фрилансером за $100, и без дальнейшей поддержки в течение длительного времени будет занимать высокие строчки в поисковиках. Совсем другое дело, к примеру, более обширное понятие «юридические услуги». Стоимость такого запроса сразу не оценить, она окончательно будет определена только в процессе работы.

По данным аналитического центра «Бегун», самыми популярными тематическими разделами у рекламодателей в первом квартале этого года являлись «ремонт жилья», «промышленные товары», «авто» и «недвижимость». Помимо этих категорий, особым спросом пользовались мебель, бытовая техника и медицина. Стоит отметить, что в течение года та или иная категория сильно перемещалась по позициям популярности. В какой-то степени это может быть обусловлено сезонными колебаниями спроса на товары и услуги (к примеру, на туристические).

Средняя стоимость SEO-услуг составляет порядка $300–600 в месяц, в зависимости от региона, в котором находится компания-оптимизатор. Несмотря на то что оптимизаторы по большей части не работают локально, по данным исследования компании WebProjects.ru, средняя стоимость «столичного» SEO несколько выше. Оптимизаторы не стремятся специально работать только с регионами, поскольку в региональных интернет-нишах пока нет сильной конкуренции, следовательно, задачи, требующие решения, проще, а бюджеты — меньше. Тем более что рынок окончательно не сформирован, спрос всё ещё превышает предложение, поэтому к уже зарекомендовавшим себя оптимизаторам выстраиваются клиентские очереди.

Тем не менее «нестоличные» оптимизаторы начинают приглядываться к регионам. «Надо входить на региональный рынок, — утверждает Алексей Радкевич, — поскольку столичные клиенты через два-три года будут для нас закрываться. В том числе потому, что московские SEO-компании имеют большое влияние на клиента, а региональный рынок пока мало кому интересен».

Сколько игроков играет на рынке продвижения сайтов?

По данным WebProjects.ru, активный рост числа игроков рынка начался в 2003 году и до сих пор составляет 20% в год. На это влияет высокий спрос на качественное продвижение сайтов в Новосибирске, по прогнозам экспертов, он ещё в течение нескольких лет будет перекрывать предложение. Кроме того, вложения в этот бизнес на первом этапе минимальны — по большому счёту, требуется только компьютер с подключением к Интернету. В результате оценить даже приблизительно количество участников рынка (а как следствие, и его обороты) весьма сложно. Число более или менее значимых игроков рынка эксперты оценивают в 300–400 компаний, в то время как реальное количество участников рынка составляет порядка трёх тысяч.

Таким образом, одна из особенностей рынка SEO-услуг — сегментация рынка между организациями и фрилансерами. Причём на рынке преобладает деятельность «оптимизаторов-одиночек», которые работают самостоятельно либо совмещают оптимизацию сайтов с основной работой. Стоимость, а часто и сроки работы фрилансера существенно меньше, чем у компаний, что, естественно, привлекает клиентов. Большая часть небольших региональных компаний, по мнению участников рынка, работает именно с фрилансерами.

Тенденция рынка SEO-услуг такова, что конкурировать в тематической нише становится всё сложнее, поэтому один человек не в состоянии справиться со сложным заказом, если необходима стабильная позиция сайта в результатах поиска. Над такими заказами работает уже команда из узких SEO-специалистов (менеджер проекта, аналитик, интернет-маркетолог, link-менеджер, копирайтер, usability-консультант и т. д.). Кроме того, в наиболее конкурентной нише важное значение имеет постоянная поддержка достигнутых оптимизатором результатов. Редактор отраслевого ресурса SearchEngines.ru Юрий Агапов считает: «Основная масса адекватных оптимизаторов к гарантиям относится скептически. Как, например, можно гарантировать первые места в выдаче, если завтра поисковая система внесет изменения в алгоритм ранжирования сайтов? Поэтому качество оптимизации сайта нужно оценивать прежде всего по притоку целевых посетителей на сайт. Если сайт находится на первом месте по самому конкурентному запросу, это ещё не значит, что заказчик получит желаемое количество клиентов».

Чёрные методы продвижения сайтов

Дешёвого и быстрого результата достичь можно, но в большинстве случаев только с использованием нелегальных методов. Алексей Радкевич обращает внимание на то, что заказчику бывает достаточно трудно сориентироваться, потому что «все находятся в одном Интернете». Поэтому не будет лишним оценить предыдущие работы оптимизатора, обзвонить клиентов, с которыми он уже работал, о чём договаривались и что получили в результате.

Нелегальные оптимизаторы, как правило, пытаются манипулировать результатами поиска с целью завышения позиции сайтов (страниц). Юрий Агапов высказывает предположение, что скорее всего по объёму на рынке преобладают методы «серой» оптимизации. Для владельца сайта (или бизнеса) в Интернете это может обернуться серьёзными последствиями — исключением сайта из индексной базы поисковой системы и запретом на последующую индексацию («баном»). Иногда после исправления нарушений сайт восстанавливается в индексной базе поисковой машины. Но вывод сайта из-под фильтра может затянуться до нескольких месяцев, а бизнес в это время будет простаивать.

Поисковые системы активно борются с нелегальными методами продвижения сайтов. По мнению руководителя РИА Kero Кирилла Пономарёва, это противостояние является одной из основных причин постоянной корректировки алгоритмов ранжирования поиска.

В настоящий момент перспективность развития рынка SEO-услуг не вызывает сомнений. «Пока рекламный интернет-рынок в России составляет всего около 1% всех «рекламных денег», — комментирует Кирилл Пономарёв, — но развивается очень впечатляющими темпами. Число интернет-пользователей в России увеличивается на 25–35% в год. Сейчас центр «насытился» Интернетом, а прирост в регионах ещё продолжается, Сибирь находится на втором месте среди федеральных округов. По опыту западных коллег можно предположить, что со временем спрос на услуги сместится именно в сторону регионов».


Другие материалы по теме:

Оцените статью:
Комментарии
Студия ЯЛ 03 Дек 20 в 04:56

Привет, пишите ваши комментарии, мы очень их ждем. Данный материал очень старый, поэтому если вы нашли в нем ошибку, пишите, попробуем исправить.

Оставьте свой комментарий