Как работает реклама в Интернете?

Сегодня Интернет-реклама – такое же привычное средство воздействия на потребителя, как и рекламные сообщения в традиционных СМИ. Более того, объем Интернет-рекламы в мире растет, несмотря на стабилизацию рекламного рынка в целом.Это объясняется ее несомненными преимуществами:
  • возможность предоставления практически любого объема необходимой информации о рекламируемом объекте;
  • мультимедийная природа сети позволяет использовать широкий набор средств привлечения внимания и доведения рекламной информации до аудитории – текст, графика, аудио- и видеоканалы;
  • гипертекстовая природа сети предоставляет потребителю возможность самому контролировать поиск и получение информации, чем вовлекает его в процесс изучения объекта рекламы и максимально сближает с ним;
  • поскольку Интернет является интерактивной средой, помимо собственно воздействия на аудиторию, реклама также может быть интерактивной;
  • свойства сети предоставляют рекламодателю необычайно широкие возможности для оперативного и глубокого анализа результатов проведения рекламных мероприятий;
  • фокусированное воздействие на целевую аудиторию.

Как развивается интернет в Новосибирске?

Численность Интернет-аудитории Новосибирска составляет, по экспертным оценкам, уже около 20% жителей, что является весьма высоким уровнем.
Это, прежде всего, люди, относительно молодые, с уровнем образования выше среднего, обладающие материальными возможностями также выше среднего. Более 60% Интернет-аудитории Новосибирска составляют мужчины, около 70% – люди от 20 до 44 лет, почти 50% – руководители или квалифицированные специалисты.
С каждым годом роль сети Интернет в жизни новосибирцев возрастает, так как появляются не только новые пользователи, но и новые ресурсы и услуги. Уже в настоящее время, помимо получения самой разнообразной информации, общения, развлечений, через Интернет можно оплачивать более 60 различных видов услуг. Поэтому перспективы Интернет-рекламы в Новосибирске можно считать обеспеченными.Новосибирск представлен в сети Интернет более чем 4 тысячами сайтов. Уже несколько новосибирских проектов вышли на федеральный уровень. С точки зрения рекламы, можно выделить три вида Интернет-ресурсов:
  • порталы. Это массово посещаемые ресурсы, на которых очень эффективна реклама товаров массового спроса (разумеется, с учетом специфики Интернет-аудитории);
  • тематические ресурсы. Они менее посещаемы, но зато их посетители составляют стабильную и в значительной мере однородную аудиторию. Аудитории тематических ресурсов представляют собой великолепные целевые аудитории для тех рекламодателей, чей бизнес связан с тематикой ресурса;
  • корпоративные сайты. За редкими исключениями, корпоративные сайты не представляют интереса для рекламодателей, поскольку у них значительно ниже посещаемость, да и владельцы сайтов обычно не ставят своей целью получать доход от размещения на своем сайте чужой рекламы. «Я скинул 30 кг за три месяца». Люди просто пишут всякую ерунду, большинству нужен эффект липосакции: минимум усилий – максимум результата! А если что то не получается, сразу находят вескую причину, почему так происходит, естественно себя любимого выгораживая всеми способами Исключение составляет обмен ссылками между не конкурирующими компаниями. А всё потому, что мы с вами не растения. Самый полезный для нас белок – это максимально приближенный к нашему собственному, по аминокислотному профилю и электролитическому балансу, а т.к. кушать людей запрещено УК РФ, мы кушаем другие животные белки. Наиболее новый критерий – показатель усвояемости, скорректированный по аминокислотному составу (PDCAAS).
Тем не менее, корпоративный сайт рекламодателя играет важнейшую роль в его рекламной кампании в Интернете. Собственно реклама, размещаемая на других сайтах, по существу представляет собой ссылки на сайт рекламодателя, где и размещается вся информация об объекте рекламы. Назвать порталами можно два ресурса Новосибирска:
  • Новосибирский Городской Сайт (www.ngs.ru), и
  • Новосибирск.Ру (www.novosibirsk.ru), в том числе www.nsk.ru.
Из тематических ресурсов Новосибирска реклама сегодня размещается лишь на нескольких:
  • Багира (www.bagira.ru),
  • НГС Ай-Ти (it.ngs.ru) – тематический раздел портала НГС,
  • Работа в Новосибирске (job.ngs.ru) – тематический раздел портала НГС,
  • НГС Авто (auto.ngs.ru) – тематический раздел портала НГС.
Между тем, популярных тематических сайтов в городе значительно больше. (рейтинг популярности сайтов Новосибирска можно найти по адресам: top.nsk.ru и top.ngs.ru).
По данным общероссийского рейтинга Rambler, аудитория новосибирских сайтов сегодня составляет свыше 75 тысяч человек ежедневно.
В Новосибирске действуют лишь две компании, имеющих собственные ресурсы, приносящие доход: Новосибирский Городской Сайт (info.ngs.ru) и Инетра (inetra.ru). Они же являются и абсолютными лидерами новосибирского рынка Интернет–рекламы, охватывая в совокупности около 95% его объема. При этом НГС, по различным оценкам, занимает от 50 до 80% рынка.
Кроме того, в Новосибирске действует ряд компаний, не имеющих собственных ресурсов и предлагающих рекламодателям креативные и дилерские услуги в сфере Интернет–рекламы. Некоторые из них обеспечивают рекламодателям полный комплекс услуг: разработку идеи, изготовление рекламоносителей, размещение рекламы, проведение рекламной кампании и оперативный анализ ее результатов. Наиболее профессиональные из таких компаний (как «Айкон Системс» – systems.icongroup.ru) могут предлагать клиентам рекламные площадки по той же стоимости, что и владельцы площадок.
В Новосибирске, как и по всей России, Интернет-реклама еще не стала массовым явлением. Среди компаний, планирующих свои рекламные бюджеты, доля тех, у кого предусмотрены расходы на Интернет, составляет лишь несколько процентов.
Большая часть компаний, размещающих рекламу в новосибирской сети Интернет, – это новосибирские компании, но наблюдается рост также региональных и столичных рекламодателей. Для иногородних компаний характерны единовременные размещения, приуроченные к каким-то рекламным акциям (событийная реклама), в то время как новосибирские компании размещаются на постоянной основе. Причем столичные компании размещаются через столичные же рекламные агентства.

Как развивается интернет-реклама в Новосибирске?

В отраслевом плане традиционно используют Интернет для продвижения сайтов и продукции дистрибъюторы компьютеров и оргтехники, операторы мобильной связи, продавцы сотовых телефонов, провайдеры. Они пока еще преобладают среди новосибирских рекламодателей. Наряду с ними среди рекламодателей растет число финансовых компаний (банки, инвестиционные компании), кадровых агентств и т.п.Для новосибирских рекламодателей наиболее характерна баннерная реклама в Новосибирске, в том числе html-баннеры. Вместе с тем часть экспертов отмечает повышение спроса на нетрадиционные инструменты Интернет-рекламы: splash (подмена первой страницы ресурса рекламой), rich-media, конкурсы в сети, интеграция (превращение рекламы в сервисы, например размещение форм авторизации на популярном ресурсе).
По оценкам экспертов, минимально необходимый бюджет на простейшую рекламу в Интернете составляет для Новосибирска $300 в месяц. Практически вся эта сумма расходуется на размещение готовых баннеров на соответствующих сайтах. В период проведения активной рекламной кампании с задачей оставить яркий след у аудитории, нормальный бюджет достигает $2000-$5000 в месяц.
Таким образом рекламная кампания в Интернете обходится рекламодателю дешевле, чем аналогичная кампания в традиционных СМИ. Это обстоятельство является дополнительной причиной роста рынка Интернет-рекламы в Новосибирске.
По оценкам экспертов, объем новосибирского рынка рекламы в Интернете в 2003 году вырос приблизительно в 2 раза и составил $200-$250 тысяч. Этот рост был достигнут главным образом за счет роста клиентской базы, но отчасти также за счет роста расценок.
В 2003 году отмечено более серьезное отношение рекламодателей к Интернет-рекламе. В развитии самой рекламы отмечен как линейный рост (увеличение числа используемых рекламных площадок), так и качественное совершенствование (расширение числа используемых инструментов). Новыми явлениями в 2003 году стали приход на новосибирские ресурсы столичных рекламодателей и появление среди рекламодателей финансовых компаний.
По мнению экспертов, в 2004 году темп роста рынка Интернет-рекламы в Новосибирске сохранится, и объем рынка достигнет $400-$500 тысяч.


Оцените статью:
Комментарии
Оставьте свой комментарий