😎
😎
😎
Лечим репутацию персоны 😎

Как работает реклама в Интернете?

Как работает реклама в Интернете?

Сегодня Интернет-реклама – такое же привычное средство воздействия на потребителя, как и рекламные сообщения в традиционных СМИ. Более того, объём Интернет-рекламы в мире растёт, несмотря на стабилизацию рекламного рынка в целом. Это объясняется её несомненными преимуществами:

  • возможность предоставления практически любого объёма необходимой информации о рекламируемом объекте;
  • мультимедийная природа сети позволяет использовать широкий набор средств привлечения внимания и доведения рекламной информации до аудитории – текст, графика, аудио- и видеоканалы;
  • гипертекстовая природа сети предоставляет потребителю возможность самому контролировать поиск и получение информации, чем вовлекает его в процесс изучения объекта рекламы и максимально сближает с ним;
  • поскольку Интернет является интерактивной средой, помимо собственно воздействия на аудиторию, реклама также может быть интерактивной;
  • свойства сети предоставляют рекламодателю необычайно широкие возможности для оперативного и глубокого анализа результатов проведения рекламных мероприятий;
  • фокусированное воздействие на целевую аудиторию.

Как развивается интернет в Новосибирске?

Численность Интернет-аудитории Новосибирска составляет, по экспертным оценкам, уже около 20% жителей, что является весьма высоким уровнем.

Это, прежде всего, люди, относительно молодые, с уровнем образования выше среднего, обладающие материальными возможностями также выше среднего. Более 60% Интернет-аудитории Новосибирска составляют мужчины, около 70% – люди от 20 до 44 лет, почти 50% – руководители или квалифицированные специалисты.

С каждым годом роль сети Интернет в жизни новосибирцев возрастает, так как появляются не только новые пользователи, но и новые ресурсы и услуги. Уже в настоящее время, помимо получения самой разнообразной информации, общения, развлечений, через Интернет можно оплачивать более 60 различных видов услуг. Поэтому перспективы Интернет-рекламы в Новосибирске можно считать обеспеченными. Новосибирск представлен в сети Интернет более чем 4 тысячами сайтов. Уже несколько новосибирских проектов вышли на федеральный уровень.

Какие типы сайтов существуют?

С точки зрения рекламы, можно выделить три вида Интернет-ресурсов:

  • порталы. Это массово посещаемые ресурсы, на которых очень эффективна реклама товаров массового спроса (разумеется, с учетом специфики Интернет-аудитории);
  • тематические ресурсы. Они менее посещаемы, но зато их посетители составляют стабильную и в значительной мере однородную аудиторию. Аудитории тематических ресурсов представляют собой великолепные целевые аудитории для тех рекламодателей, чей бизнес связан с тематикой ресурса;
  • корпоративные сайты. За редкими исключениями, корпоративные сайты не представляют интереса для рекламодателей, поскольку у них значительно ниже посещаемость, да и владельцы сайтов обычно не ставят своей целью получать доход от размещения на своем сайте чужой рекламы.

Тем не менее, корпоративный сайт рекламодателя играет важнейшую роль в его рекламной кампании в Интернете. Собственно реклама, размещаемая на других сайтах, по существу представляет собой ссылки на сайт рекламодателя, где и размещается вся информация об объекте рекламы. Назвать порталами можно два ресурса Новосибирска:

  • Новосибирский Городской Сайт (ngs.ru), и
  • Новосибирск.Ру (www.novosibirsk.ru), в том числе www.nsk.ru.

Из тематических ресурсов Новосибирска реклама сегодня размещается лишь на нескольких:

  • Багира (bagira.ru),
  • НГС Ай-Ти (it.ngs.ru) – тематический раздел портала НГС,
  • Работа в Новосибирске (job.ngs.ru) – тематический раздел портала НГС,
  • НГС Авто (auto.ngs.ru) – тематический раздел портала НГС.

Между тем, популярных тематических сайтов в городе значительно больше. (рейтинг популярности сайтов Новосибирска можно найти по адресам: top.nsk.ru и top.ngs.ru).

По данным общероссийского рейтинга Rambler, аудитория новосибирских сайтов сегодня составляет свыше 75 тысяч человек ежедневно.

В Новосибирске действуют лишь две компании, имеющие собственные ресурсы, приносящие доход: Новосибирский Городской Сайт (info.ngs.ru) и Инетра (inetra.ru). Они же являются и абсолютными лидерами новосибирского рынка Интернет–рекламы, охватывая в совокупности около 95% его объёма. При этом НГС, по различным оценкам, занимает от 50 до 80% рынка.

Кроме того, в Новосибирске действует ряд компаний, не имеющих собственных ресурсов и предлагающих рекламодателям креативные и дилерские услуги в сфере Интернет–рекламы. Некоторые из них обеспечивают рекламодателям полный комплекс услуг: разработку идеи, изготовление рекламоносителей, размещение рекламы, проведение рекламной кампании и оперативный анализ её результатов. Наиболее профессиональные из таких компаний (как «Айкон Системс» – systems.icongroup.ru) могут предлагать клиентам рекламные площадки по той же стоимости, что и владельцы площадок.

В Новосибирске, как и по всей России, Интернет-реклама ещё не стала массовым явлением. Среди компаний, планирующих свои рекламные бюджеты, доля тех, у кого предусмотрены расходы на Интернет, составляет лишь несколько процентов.

Большая часть компаний, размещающих рекламу в новосибирской сети Интернет, – это новосибирские компании, но наблюдается рост также региональных и столичных рекламодателей. Для иногородних компаний характерны единовременные размещения, приуроченные к каким-то рекламным акциям (событийная реклама), в то время как новосибирские компании размещаются на постоянной основе. Причём столичные компании размещаются через столичные же рекламные агентства.

Как развивается интернет-реклама в Новосибирске?

В отраслевом плане традиционно используют Интернет для продвижения сайтов и продукции дистрибьюторы компьютеров и оргтехники, операторы мобильной связи, продавцы сотовых телефонов, провайдеры. Они пока ещё преобладают среди новосибирских рекламодателей. Наряду с ними среди рекламодателей растёт число финансовых компаний (банки, инвестиционные компании), кадровых агентств и т.п. Для новосибирских рекламодателей наиболее характерна баннерная реклама в интернете, в том числе html-баннеры. Вместе с тем часть экспертов отмечает повышение спроса на нетрадиционные инструменты Интернет-рекламы: splash (подмена первой страницы ресурса рекламой), rich-media, конкурсы в сети, интеграция (превращение рекламы в сервисы, например, размещение форм авторизации на популярном ресурсе).

По оценкам экспертов, минимально необходимый бюджет на простейшую рекламу в Интернете составляет для Новосибирска $300 в месяц. Практически вся эта сумма расходуется на размещение готовых баннеров на соответствующих сайтах. В период проведения активной рекламной кампании с задачей оставить яркий след у аудитории, нормальный бюджет достигает $2000–$5000 в месяц.

Таким образом рекламная кампания в Интернете обходится рекламодателю дешевле, чем аналогичная кампания в традиционных СМИ. Это обстоятельство является дополнительной причиной роста рынка Интернет-рекламы в Новосибирске.

Как эксперты оценивают рынок интернет-рекламы в Новосибирске?

По оценкам экспертов, объём новосибирского рынка рекламы в Интернете в 2003 году вырос приблизительно в 2 раза и составил $200–$250 тысяч. Этот рост был достигнут главным образом за счёт роста клиентской базы, но отчасти также за счёт роста расценок.

В 2003 году отмечено более серьёзное отношение рекламодателей к Интернет-рекламе. В развитии самой рекламы отмечен как линейный рост (увеличение числа используемых рекламных площадок), так и качественное совершенствование (расширение числа используемых инструментов). Новыми явлениями в 2003 году стали приход на новосибирские ресурсы столичных рекламодателей и появление среди рекламодателей финансовых компаний.

По мнению экспертов, в 2004 году темп роста рынка Интернет-рекламы в Новосибирске сохранится, и объём рынка достигнет $400–$500 тысяч.


Оцените статью:
Комментарии
Оставьте свой комментарий