Содержание
29 февраля в рамках II Открытого Градостроительного Форума состоялся мастер-класс «Недвижимость и Интернет. Технологии продвижения недвижимости в Интернете», который стал своего рода итоговой чертой конкурса на Лучший сайт Сибири в сфере недвижимости «Продвижение-2008». Организатором конкурса и мастер-класса выступил Интернет-портал «Мир Дела».
Для начала несколько слов о конкурсе «Продвижение -2008». Принять участие в соревнованиях на лучший сайт Сибири в сфере недвижимости решили 67 компаний, среди которых были строительные и девелоперские компании, агентства недвижимости, дизайнерские и проектные бюро и Интернет-порталы по недвижимости. Кроме новосибирских компаний, в конкурсе приняли участие организации из Красноярска, Омска, Томска, Новокузнецка, Барнаула и Кемерово. Интересно, что первые места в номинациях «Лучший промо-сайт объекта недвижимости», «Лучший сайт Строительных и Девелоперских компаний» и «Лучший сайт Агентства Недвижимости» завоевали красноярские компании, в номинации «Лучший Интернет-портал в сфере недвижимости» победил омский сайт «Город 55». Зато вторые места во всех номинациях и половина третьих мест досталась новосибирцам.
Понять, что дает корпоративный сайт компаниям, работающим в сфере недвижимости, каким образом его создавать и продвигать в глобальной сети Интернет, был призван мастер-класс, прочитанный тремя специалистами: Александром Астаховым, аналитиком рынка недвижимости, разработчиком и ведущим ряда Интернет-проектов, руководителем электронных проектов компании «Жилфонд» (г. Новосибирск), Алексеем Радкевичем, руководителем компании «YAL Studio» (г. Новосибирск), специализирующейся на продвижении и рекламе в Интернете, и Александром Назаровым, генеральным директором Риэлтерской Компании «БрокерКом» (г. Новосибирск), управляющим партнером Интернет-портала MirDela.Ru, председателем Оргкомитета Конкурса на Лучший сайт Сибири в сфере недвижимости «ПРОДВИЖЕНИЕ-2008».
Продвижение региональных Интернет-сайтов
Судя по количеству посетителей мастер-класса, интерес к технологиям продвижения недвижимости в Интернете достаточно высок.Основными способами продвижения Интернет-ресурса в Интернете является SEO-оптимизация и контекстная реклама. О них, в рамках мастер-класса, более подробно рассказал Алексей Радкевич, в персональном портфолио которого около 200 Интернет-проектов. На данный момент его компания «YAL Studio» занимается продвижением 76 сайтов.Поиск с галочкой и без
SEO – это продвижение в поисковых системах. У нас имеется три основных поисковых машины: Yandex, Google, Rambler. Согласно статистике счетчика LiveInternet в Новосибирске наиболее посещаемым является Yandex – 56 %, на втором месте Google – 20 %, и 10 % новосибирцев, пользующихся поисковиками, обращаются к Rambler. «Посещаемость поисковика НГС может также доходить до 10 %. Но я никогда не слышал, чтобы кто-то продавал продвижение в поисковике НГС, хотя это вполне реально», - считает Алексей Радкевич.
По словам эксперта, наиболее эффективная система для продвижения система – Yandex. «Степень реакции машины достаточно быстрая: двух недель на региональное продвижение хватает с головой. Также интересен Google, но скорость продвижения в нем может быть приторможена из-за особенностей алгоритма самого Google. Rambler, по всей видимости, не хватает машинных мощностей, и он бывает очень долго выводит сайт по конкретным запросам на необходимые позиции. Все дело может зависнуть на 8-9 месяцев, хотя обычно он реагирует на средний сайт 3-4 месяца», - рассказывает господин Радкевич.
Особый интерес представляет поиск с галочкой в системе Yandex. Данная система позволяет искать необходимые ресурсы, относящиеся к определенному региону. «Это очень удобно, потому что не надо задавать запрос «офисы в Новосибирске», гораздо проще задать запрос «офисы» и нажать региональную галочку», - говорит Алексей Радкевич.
Зри в ядро!
Само по себе продвижение в поисковой системе не самоцель, цель - привлечение клиента, хотя в данном контексте логичнее использовать слово «посетитель». Задача SEO – привести как можно больше тематических посетителей на конкретный сайт. Работа по SEO-оптимизации начинается со сбора семантического ядра. Семантическое ядро – это те запросы, с которыми люди обращаются к поисковой системе. Данное семантическое ядро можно использовать не только при продвижении через поисковые системы, но и для разработки контекстной рекламы и в целом для работы по улучшению сайта. Например, по этим запросам могут создаваться какие-то дополнительные материалы, новости и размещаться на сайте.
При подборе семантического ядра следует учитывать, что могут подойти не все запросы, предостерегает господин Радкевич. Допустим, запрос «бизнес-центр в Новосибирске» может вовсе не означать, что автор данного запроса, хочет арендовать офис в бизнес-центре, вполне возможно, что он просто ищет какую-то организацию, которая располагается в данном бизнес-центре.
К сожалению, оценить, какое количество посетителей при определенном бюджете можно получить в поисковой системе, представляется достаточно сложным, говорит Алексей Радкевич, поэтому все подсчеты могут быть только приблизительными.
Стоимость продвижения портала по недвижимости, напротив, предельно понятна – от 5 тыс. до 30 тыс. рублей в месяц. «За 30 тыс. можно получить абсолютно весь рынок, процентов 90 поисковых запросов, не исключая ничего. Все новосибирские запросы слабые - легко продвигаются. Легко получить аудиторию и за дешево», - убежден специалист по продвижению.
Что лучше?
На извечный вопрос, который был задан и в этой аудитории, что эффективнее: SEO или контекстная реклама, господин Радкевич логично ответил, что лучше оба способа совмещать. «SEO – это продвижение по конкретным запросам. Если Вы меня просите продвинуть запрос «офисы в Новосибирске», то я продвину именно этот запрос, но не продвину «большие офисы в Новосибирске», «самые дешевые офисы» и т.д. С помощью контекстной рекламы это все легко решается, поэтому лучше эти два метода совмещать. Они нисколько друг другу не мешают, а только помогают», - уверен эксперт.
Что касается баннерной рекламы и информационного размещения, то господину Радкевичу данные методы не нравятся: «я не понимаю, за что я плачу. Есть поисковая машина, есть поисковый запрос, человек его забивает, и вероятно, не случайно. В случае с баннерной рекламой и информационным размещением сложно сказать, кто кликает по этим объявлениям. Мне это неясно, и я не могу это установить».
Как увеличить количество продаж через сайт
Недвижимость уходит в Интернет
С такого заявления начал свое выступление Александр Назаров. Согласно исследованию, которое было проведено в 2006 г. одним маркетинговым агентством по заказу компании «МИЭЛЬ» (г. Москва), рекомендации знакомых и Интернет являются приоритетными источниками информации, которыми пользуются клиенты агентств недвижимости.
«У каждой компании и агентства недвижимости, которые хотят развиваться, должен быть свой сайт. Это даже не обсуждается», - убежден господин Назаров.
Основное назначение сайта – обращение простого посетителя в реального покупателя. Корпоративный сайт – это 24-часовая визитка компании. Александр Назаров рассказал о нескольких приемах, которые действительно заставляют сайт работать на компанию.
Нехитрые правила
Информация о товарах, услугах или объектах, которые предлагает компания, должна быть понятной и читабельной. Распространенная ошибка – размещение больших нечитаемых текстов.
Покажите, что вы компания с положительной репутацией. Клиент, который заходит на Ваш сайт, ищет себе помощника, ищет себе компанию, которая снимет с него его проблемы. Он хочет что-то купить или что-то продать, и хочет, чтобы эта услуга была оказана качественно. Поэтому ему важно знать, в какую компанию он обращается. Если у Вас есть почетные грамоты от городской или областной администрации, государственных учреждений, награды за участие в разных конкурсах, все это можно разместить на сайте.
Разместите отзывы Ваших клиентов о Вашей компании. По мнению Александра Назарова, это одно из самых серьезных мероприятий, которое позволяет посетителей Вашего сайта превратить в Ваших клиентов. «Недаром на моем сайте БрокерКом.Ру часть отзывов размещена на первой странице. Страничка отзывов клиентов является одной из самых посещаемых, потому что, читая, что получили клиенты при обращении в эту компанию, все становится понятно, и ничего не надо объяснять», - уверяет гендиректор «БрокерКома».
Не прячьте личность. Обращение и фотографии руководства, а также небольшие биографии сотрудников и размещенные рядом отзывы их клиентов способны значительно повысить доверие потенциальных клиентов, зашедших на Ваш корпоративный сайт.
Сделайте сайт живым. Посетитель всегда обращает внимание на то, как давно этот сайт обновлялся. Если там размещена новость месячной давности, то, скорее всего, в эту минуту клиент с этого сайта уйдет. Новости должны появляться с периодичностью как минимум раз в неделю, лучше - чаще.
На сайте обязательно должны быть какие-нибудь изюминки, которые бы заставили заходить клиента в те или иные разделы. «Например, на моем сайте одна из изюминок называется «Получите гонорар!» Посетитель не может не зайти и не посмотреть, что за гонорар ему предлагают», - делится опытом Александр Назаров.
Не только SEO и контекстная реклама
К тем способам раскрутки сайта – SEO и контекстной рекламе – о которых рассказывал Алексей Радкевич, господин Назаров добавил еще несколько пунктов.
-
Хороший эффект дает обмен ссылками с другими сайтами и каталогами
-
Реклама в печатных СМИ. «За последние несколько лет были несколько прецедентов, когда агентства недвижимости выкупали целые страницы в печатных изданиях и просто рекламировали свои сайты. Одно время и я этим занимался», - рассказал Александр Назаров.
-
Рекламируя сайт в Интернет-пространстве, помимо поискового продвижения, можно размещать баннеры, логотипы, тематические статьи или материалы о компании на других Интернет-площадках
-
Указывайте адрес сайта на всех рекламных носителях.
Как сделать клиента своим
Как бы гениально ни был создан сайт, успех совершения сделки в первую очередь зависит от человеческого фактора. Если у Вас великолепный сайт, но Ваши сотрудники не умеют работать, то ничего не получится. Если у Вас сотрудники умеют работать, но нет сайта, Вы не получите тех клиентов, которые могли бы к Вам прийти, считает Александр Назаров. «Я сам являюсь действующим брокером, менеджером по продажам с 1999 года. На 90 % весь мой бизнес построен на Интернет-клиентах. Ко мне обращалось огромнейшее количество клиентов из Москвы, а также других разных городов и стран. При этом одновременно они обращались еще в десятки новосибирских компаний, но я первый отвечал на их письма, и эти клиенты становились моими. Скорость ответа имеет порой решающее значение».
Общаться с Интернет-клиентом нужно точно так же, как общается грамотный профессиональный менеджер по продажам со своими клиентами наяву. «Он не предлагает им сразу товар, а пытается узнать, что же на самом деле надо клиенту, и только потом грамотно предлагает варианты. - говорит эксперт. – В моем случае привязка с клиентом устанавливается из 3-4 писем, в которых я задаю вопросы клиенту, как в живой беседе. Не задавайте все вопросы в одном письме. По тексту письма, по скорости ответа, по тому, насколько охотно идет человек на контакт, можно точно так же понять, как и в живой беседе, Ваш это клиент или не Ваш».
Иногородние клиенты, как правило, мало знают о том, что происходит на рынке недвижимости в Вашем городе. Поэтому подробный рассказ о сложившейся ситуации и тенденциях – это еще один маленький ход, который позволяет привязать клиента к Вашей компании. Предоставляя информацию об объекте для клиентов из других городов, Александр Назаров советует указывать как можно больше данных о местоположении и близлежащих объектах, прикреплять как можно больше фотографий с описанием того, что находится внутри и снаружи и т.д. «Если человек не был в Новосибирске, не знает этого места, то ему гораздо проще сориентироваться, получая такую подробную информацию. В принципе, ему даже в Новосибирск лететь не надо для принятия решения. И у нас были такие сделки, когда люди прилетали только для того, чтобы подписать договор», - рассказывает гендиректор РК «БрокерКом».
Не забывайте про тех, кто по каким-то причинам не стал Вашим клиентом. Если у Вас есть контакты или электронные адреса этих людей, Вы можете рассылать им новости Вашей компании, информацию о каких-то интересных объектах. Это позволит Вам день за днем влиять на эту аудиторию и делать из потенциальных клиентов реальных.
На протяжении практически всего времени нашей работы мы занимаемся разработкой и продвижением сайтов компаний, занимающихся недвижимостью.
В нашем портфолио вы можете ознакомиться с подобными проектами:
- Например, здесь, мы разработали сайт агентства недвижимости
- А тут успешно продвинули сайт по строительной тематике
Почему мы уверены, что наши работы успешны? Об этом говорят, в первую очередь, наши клиенты!
Хотите сделать свой сайт более продающим? Закажите готовыйлендинг пэйдж для строительной сферы и сделайте свой бизнес прибыльнее!
Другие материалы по теме:
- Пресса о нас: Сибирские хостеры не сдаются
- Пресса о нас: Виртуальное представительство. Кому заказать разработку корпоративного сайта
- Пресса о нас: Регионы ждут SEO
Привет, пишите ваши комментарии, мы очень их ждем. Данный материал очень старый, поэтому если вы нашли в нем ошибку, пишите, попробуем исправить.