Успешно продвигаем сайты 😎

Страница просканирована, но пока не проиндексирована для сайтов СМИ

Страница просканирована, но пока не проиндексирована для сайтов СМИ

Статус "Страница просканирована, но пока не проиндексирована" в Google Search Console указывает на то, что поисковая система выявила URL-адрес, но пока не выполнила его сканирование и индексацию. Это не является окончательным решением, поскольку, согласно официальной документации, Google может вернуться к этой странице позднее без каких-либо дополнительных действий с вашей стороны.

Однако скорее всего существуют факторы, препятствующие полноценной обработке страницы:

  • Серверные и технические неполадки, ограничивающие возможности сканирования
  • Проблемы, связанные с качеством самой страницы или сайта в целом

В отношении сайтов СМИ под данный статус могут попадать десятки тысяч страниц на сайте. Возникает вопрос, что с этим делать?

oshibka smi

Решения проблемы

Самое простое и показательное, выполнить индексации через Search Console.

Данный метод часто помогает устранить проблему, особенно когда Google медленно обрабатывает новые URL-адреса (встает вопрос из-за чего). После запроса индексации возможны и негативные сценарии:

  • URL получает статус "Просканировано — в настоящее время не проиндексировано"
  • Происходит временная индексация
  • Ничего не происходит

Все варианты свидетельствуют о наличии глубоких проблем. Второй сценарий возникает потому, что запрос индексации временно повышает "свежесть" URL, что может позволить странице преодолеть необходимый порог качества страницы или домена в целом.

Аспекты качества страницы

Возникает логичный вопрос: как Google оценивает качество непроиндексированной страницы? Ответ заключается в том, что система оценивает качество на основе анализа других страниц того же домена. Классификация также базируется на архитектуре сайта и шаблонах URL.

Таким образом, перемещение страниц из "списка ожидания" в очередь сканирования может откладываться из-за низкого качества аналогичных страниц. Возможно, материалы со схожими URL или из похожих разделов сайта демонстрируют недостаточную ценность по сравнению с конкурирующим контентом.

Потенциальные проблемы включают:

  • Недостаточную глубину содержания
  • Низкое качество окружающего контента
  • Отсутствие уникальности представленной информации
  • Манипулятивные практики (автоматически сгенерированный, переработанный или дублирующийся контент)

Повышение качества контента в тематическом кластере сайта может положительно повлиять на интерес Google к более целенаправленному сканированию. Также полезно исключить из индексации низкокачественные страницы для улучшения общего соотношения качественных и некачественных материалов.

Бюджет сканирования и эффективность

Бюджет сканирования часто неправильно интерпретируется. По официальному заявлению представителя Google Гэри Илиеса, около 90% веб-сайтов не нуждаются в контроле бюджета сканирования — эта проблема актуальна преимущественно для корпоративных ресурсов.

Эффективность сканирования, напротив, влияет на сайты любого масштаба. Если ваш сайт:

  • Дублирует URL-адреса с параметрами
  • Допускает использование версий с конечной косой чертой и без неё
  • Доступен по HTTP и HTTPS протоколам
  • Представлен на нескольких поддоменах (website.com и www.website.com)

В таких случаях могут возникать проблемы с дублированием, влияющие на приоритеты сканирования. Вы потенциально расходуете бюджет сканирования на избыточные URL и запросы.

Учитывая поэтапное сканирование сайтов Googlebot, ресурсы системы могут оказаться недостаточными для оперативного обнаружения новых URL.

Рекомендуется регулярно проверять:

  • Корректность перенаправления страниц на единый поддомен
  • Использование одного HTTP-протокола
  • Отсутствие ненужных перенаправлений во внутренних ссылках
  • Для сайтов с параметрами (например, фильтрами товаров в e-commerce) целесообразно ограничить сканирование определенных путей через файл robots.txt.

Производительность сервера также влияет на распределение бюджета сканирования. Перегруженный и медленный сервер может создавать проблемы с индексацией, вынуждая Googlebot отложить обработку контента.

Взаимосвязь сканирования и индексации

Исследования показывают количественную взаимосвязь между этими процессами. URL-адреса имеют тенденцию выпадать из индекса, если их не сканируют хотя бы раз в 75-140 дней. Вариативность этого периода зависит от популярности и востребованности конкретного адреса.

Новые отраслевые данные определяют "130 дней" как эталонный показатель, что соответствует многолетним наблюдениям в этой области.

Значение внутренней перелинковки

Google уделяет меньше внимания URL-адресам с недостаточным количеством внутренних ссылок, иногда полностью исключая их из индекса.

Для оценки внутренних ссылок можно использовать инструменты вроде Screaming Frog или Sitebulb. Оптимизация сайта требует логичной структуры с продуманной системой внутренних ссылок.

При наличии проблем с внутренней перелинковкой полезно применить HTML-карты сайта. Несмотря на то, что они считаются устаревшими, они всё еще эффективны для обеспечения связности страниц..

Для сайтов с большим количеством URL рекомендуется разделять их на несколько страниц, а не размещать на одной..

При использовании Jamstack или JavaScript-фреймворков следует убедиться, что внутренние ссылки представлены корректно.


Наши работы

  • KAZANFIRST
    Новостной портал
    KAZANFIRST
  • Прецедент ТВ
    Новостной портал
    Прецедент ТВ
  • НДН-Инфо
    Новостной портал
    НДН-Инфо
Оцените статью:
Комментарии
Оставьте свой комментарий