Эко-курорт «Марьин Остров» в Горном Алтае

marin-ostrov.ru

Эко-курорт «Марьин Остров» в Горном Алтае

АУДИТ ЮЗАБИЛИТИ

Цели проекта: повысить конверсию сайта и увеличить количество заявок.
Задачи проекта: сделать сайт более удобным и информативным для пользователя, подробнее раскрыть информацию об оздоровительных возможностях эко-курорта.

Особенности проекта

  1. Спрос на оздоровительные услуги в районе Чемала не сформирован. За лечением туристы едут в Белокуриху.
  2. Эко-курорт является местом силы, находится в особом энергоинформационном пространстве, на его территории расположены тотемы. У некоторых посетителей эта информация может вызвать недоверие и отторжение.
  3. Спрос на услуги эко-курорта сезонный, пик — в июне/июле. Сайт был обновлен в конце июля, когда спрос идет на спад.

  4. Новая версия сайта была создана клиентом самостоятельно на основе аудита, без нашего вмешательства в техническое задание и разработку дизайна.

Что мы сделали?

Поскольку клиент пришёл на комплекс услуг, перед стартом работ для него была составлена стратегия, где наши специалисты определили целевую аудиторию сайта, проанализировали сайты конкурентов и выявили сильные и слабые стороны сайта marin-ostrov.ru. На основе этого анализа в аудите юзабилити были выделены основные страницы, на доработке которых мы и сосредоточили свои силы.

  • Главная страница

    Основной задачей главной страницы сайта является удержание внимания пользователя и вовлечение его в изучение информации на сайте. На marin-ostrov.ru 30% пользовательских сеансов начинаются с главной страницы, поэтому её проработке было уделено особое внимание.

    Прежняя главная страница занимала 10 экранов, была перегружена различными элементами, информация с трудом поддавалась восприятию:

    Большую часть главной страницы занимала инфографика, описывающая особое энергоинформационное пространство курорта:

    Самая важная услуга по оздоровлению на главной странице не демонстрировалась, а именно это отличает эко-курорт от большинства баз отдыха в Чемале. Информация о номерах, которая обычно важна для туристов, располагалась в самом конце страницы, так что многие просто не доходили до этого блока. Между тем, номерной фонд «Марьиного острова» отвечает европейским стандартам гостиничного бизнеса, что является редким явлением для Чемальского района.

    Что было сделано

    1. облегчено восприятие первого экрана: заменены заголовки, добавлены кнопки целевого действия, вынесены на первый план преимущества и отличительные особенности эко-курорта;
    2. добавлен блок с наиболее популярными программами оздоровления;
    3. сведения об энергоинформационном пространстве перенесена в отдельный раздел;
    4. блок с данными о номерном фонде представлен более компактно и поднят выше.

    Для реализации был предложен следующий первичный прототип главной страницы:


    Внедрение новой главной страницы на сайт увеличило конверсию страницы на 30% (с 1,26% до 1,64%).

  • Оздоровительная программа «Натуральные пантовые ванны»

    Оздоровление является приоритетным направлением для эко-курорта, а пантовые ванны — самой популярной оздоровительной программой. Пантовый отвар изготавливаются прямо на курорте из натурального сырья, а не из порошковых смесей. Эта особенность никак не освещалась на странице, хотя является уникальным преимуществом. Также не было подробного описания оздоровительной программы: какие процедуры в неё входят, показания, противопоказания и т.п. Отсутствовали фотографии, которые бы визуально дополняли размещённый на странице текст и способствовали получению полного представления об услуге.

    С учётом выявленных недостатков нами был разработан макет страницы: добавлены фотографии и расписан состав оздоровительной программы, показаны результаты её прохождения, а также размещены отзывы специалистов из проф.среды.

    Внедрение новой страницы на сайт увеличило конверсию страницы в 2,7 раза (с 1,20% до 3,24%).

  • Медицинский центр

    В качестве приоритетной услуги клиент обозначил оздоровление, поэтому было важно проработать страницу медицинского центра, показав профессиональный подход эко-курорта к лечению.

    На старой версии страницы не было фотографий медицинского центра, не были представлены его возможности (кабинеты, методы лечения, оборудование), отсутствовала информация о специалистах. На самом деле мед. центр курорта включает в себя более 30 кабинетов, предлагает 5 методов аппаратной диагностики, оздоровлением занимаются специалисты с профильным образованием.

    С учётом этой информации был разработан новый прототип страницы, на который добавлена форма для консультации с врачами мед. центра:

    После внедрения нового макета на сайт конверсия страницы выросла в 9,7 раз (с 0,2% до 1,94%).

Также были внесены следующие доработки

  1. Улучшена навигация по номерному фонду. Раньше, чтобы определиться с номером, необходимо было сначала выбрать корпус. Сейчас все номера представлены на одной странице. Это повысило конверсию раздела «Номера» в 4 раза (с 0,26% до 1,07%).
  2.  

  3. Доработан внешний вид информации о спа-центре в разделе «Спа-центр», добавлена информация о процедурах. Это повысило конверсию страницы в 1,6 раз (с 0,61% до 0,97%).
  4. Были добавлены меню и фотографии на странице «Ресторан», что увеличило конверсию страницы в 4 раза (с 0,52% до 2,14%).
  5. Добавлен новый раздел «Отдых», в котором описаны возможности для проведения досуга на эко-курорте летом и зимой, а также раздел «Энергетическая сила курорта», рассказывающий об эко-курорте как о месте силы.

В целом по итогу проведённых работ, на основе рекомендаций из аудита юзабилити, конверсия сайта выросла на 24%. Средняя стоимость заявки снизилась на 21,3%.

ИТОГИ

  • на 24% выросла конверсия
    сайта
  • на 21,3% снизилась средняя
    стоимость заявки 
  • на 40% выросло количество заявок 
    с контекстной рекламы

Посмотрите еще