С какими CRM вы работаете?

Алексей Радкевич
Директор Студии ЯЛ

Сразу оговоримся, что под SEO подходят почти все системы управления сайтами. Но, как и у любой студии, у нас есть «любимые» и «нелюбимые» системы. При этом следует отметить следующее:

  • Во-первых, мы разрабатываем и готовим технические решения для любых CRM с 2004 года. Некоторые из них имеют родовые проблемы с требованиями поисковых систем. Это давно известные проблемы, и у нас есть стандартные заплатки для них. Они позволяют нормально работать и решать почти все вопросы оперативно. При этом у нас вообще не возникает проблем с обслуживанием сайтов на Битриксе или с интеграцией в 1С, поскольку мы специализируемся на данной системе. Однако...
  • Во-вторых, на рынке есть и нестандартные движки. На них нет готовых заплаток, и с ними нужно разбираться. Здесь нам помогает грамотный просчет рисков. Он позволяет оценить расходы на начальном этапе. Технический аудит сайта – это, по факту, план действий, который снимает множество вопросов. В нем клиент видит объем доработок, их стоимость и время. Что позволяет клиенту грамотно осуществлять планирование. Также мы разработали алгоритм общения со сторонними разработчиками и отделами внутренней разработки самого клиента. Это позволяет работать с уникальными проектами, не выходя за временные рамки проектов.
  • И в-третьих, встречаются сложные случаи, когда в одном проекте принимает участие несколько команд разработчиков. В результате несогласованной работы которых на разных программных продуктах могут возникнуть проблемы, затрагивающие проект в целом. В этом случае мы выступаем с контрольными функциями, организуя отдельный проект и решая поставленные задачи. В случае, если проект не «заходит», мы выполняем работы по общей оптимизации сайта.

В сложных случаях у нас спрашивают, можно ли не проводить техническую оптимизацию сайта для поисковых машин. Да, это допустимо, если вы продвигаетесь на неконкурентном рынке. На других рынках такое возможно в качестве исключения. В любом случае, мы ни разу не сталкивались с проектом, в котором невозможно выполнить хотя бы 50% SEO работ и получить положительные результаты.


Вернуться в раздел