Какие бывают сниппеты в поисковой выдаче?

Алексей Радкевич
Директор Студии ЯЛ

Сниппет – это блок информации о странице сайта, которая отображается в результатах поиска. Сниппет состоит из заголовка и описания страницы, а также может содержать дополнительную информацию о сайте. Благодаря сниппету пользователь получает представление о странице или нужную информацию, не заходя на сайт. Поэтому вид снипетта очень важен. Более высокая кликабельность ссылок отражается на количестве привлекаемого трафика на сайт.

Виды сниппетов

Стандартные (большинство сниппетов в стандартном списке поисковой выдачи именно такие, состоят в основном из заголовка, описания, ссылки)

Специальные (генерируются для некоторых типов запросов (брендовых, навигационных и др.) и содержат более развернутую информацию)

Органические (генерируются поисковой системой автоматически на основе типа поискового запроса и контента сайтов, имеющегося в индексной базе поисковика)



Рекламные (генерируются рекламными системами (Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, Google Реклама, Google Merchant и др.) на основе настроек рекламных кампаний)



Отображение рекламных сниппетов настраивается в рекламных системах. Создать качественный рекламный сниппет – одна из важнейших задач специалиста по рекламе.

С органическим сниппетами все сложнее. На их вид можно повлиять путем настройки метатегов и внутренней разметки контента, при этом логика и механика формирования сниппета может отличаться в разных поисковых системах. Например, Google чаще использует информацию из description, в то время как Яндекс может не использовать метатеги вообще и сформировать описание из контента страницы. Так же поисковые системы могут использовать информацию из собственных сервисов (Яндекс.Справочник, Яндекс.Вебмастер и т.д.). Общее правило для того чтобы сниппет был достаточно полным и понятным: необходимо что бы информация на страницах сайта могла ответить на запрос пользователя, а в сервисах поисковых систем была указана развёрнутая и правдивая информация.

К сожалению, вряд ли получится сделать все органические сниппеты идеальными по всем возможным поисковым запросам и во всех поисковиках. Но нужно к этому стремиться. Работы по оптимизации наиболее важных сниппетов входят в список работ по нашим SEO-проектам.


Вернуться в раздел