Что такое поисковый спам? Каким он бывает?

Алексей Радкевич
Директор Студии ЯЛ

Чтобы сайт забрался повыше в выдаче, SEO-специалисты готовы идти на разные уловки и использовать «черные» методы оптимизации. Один из них – поисковый спам. Это попытка обмануть поисковую систему через искусственное увеличение релевантности и авторитетности некоторых страниц.

Виды поискового спама

Все сайты или отдельные страницы, созданные для манипуляции результатами поисковой выдачи, являются спамом. Их использование может привести к тому, что поисковик наложит фильтр или полностью исключит страницы из индекса. И то, и другое – самое страшное, с чем может столкнуться SEO-специалист.

Существует несколько видов деятельности, которая считается поисковым спамом.

  1. Дубли. Когда на разных страницах сайта размещен один и тот же контент, это дублирование, которое может привести к снижению позиций. Обычно встречается в крупных интернет-магазинах, где в разных карточках товаров размещено одно и то же описание. Чтобы продвижение проходило успешно, нужно даже похожие страницы наполнять уникальным контентом.
  2. Дорвеи. Иногда, чтобы перенаправлять трафик на другой (чаще всего рекламный) ресурс, создают специальные промежуточные страницы, оптимизированные под определенный ключевой запрос. Они совсем бесполезны для пользователей, поэтому считаются спамом. Когда поисковой робот обнаруживает многочисленные редиректы на какой-либо сайт, то снижает позиции или вообще убирает из выдачи оба ресурса.
  3. Нерелевантные ключи. Ключевые запросы и контент на страницах, где они используются, должны соответствовать друг другу. Если пользователь пришел по запросу «купить алтайский мед» и попал на сайт с онлайн-казино, где есть такие ключи, это явное искажение релевантности.
  4. Клоакинг. Это метод подмены данных, когда поисковые роботы видят страницу с одним контентом, максимально соответствующим требованиям поисковика, а пользователи – с другим. Реализуется при помощи специальных скриптов, которые определяют, кто именно отправил запрос – бот или обычный пользователь – и, в зависимости от этого, показывают им страницу с нужным html-кодом.
  5. Свопинг. Еще один «черный» метод оптимизации. Суть: на странице, которая успешно прошла индексацию и находится на высоких позициях, полностью изменяют контент. Из-за этого пользователь переходит по определенному запросу в надежде получить нужную информацию, а видит совсем не то, что ожидал. Обычно этот способ используется для продажи с оптимизированного сайта ссылок с большим весом. Когда поисковик находит такие сайты, то убирает их из индекса.
  6. Переоптимизация. Некоторые оптимизаторы до сих пор убеждены, что чем больше ключей будет на странице, тем лучше. На самом же деле поисковики уже давно ориентируются не только на количество ключевых запросов, но и на другие факторы. Тем не менее, все еще можно встретить разные способы завышения плотности ключевых слов на странице:
    • окрашивание ключей в цвет фона, чтобы они стали невидимыми;
    • использование мелкого нечитаемого шрифта;
    • размещение на странице прозрачных изображений с ключами в теге alt;
    • многократное выделение ключей тегами h, strong и т.д. для увеличения их веса;
    • генерирование нечитабельных текстов с включением ключевых слов.
    • За переоптимизацию поисковики обычно наказывают снижением позиций.
  7. Дисбаланс ссылочной массы. Количество внешних и внутренних ссылок на сайт должно быть примерно одинаковым. А если на сайт никто не ссылается, зато на нем размещено много исходящих ссылок, поисковые боты могут расценить это как ссылочный спам или непотизм и понизить ранжирование ресурса.
  8. Редирект. В случае смены домена или технических проблем временный редирект – единственный способ поддержать работу ресурса. Во всех остальных ситуациях это может расцениваться как поисковый спам.
  9. Регистрация сайта в каталогах под разными названиями. Для увеличения ссылочной массы SEO-оптимизаторы размещают ссылки на сайт в различных базах данных и каталогах. И иногда делают это не совсем честно – ссылка на один и тот же ресурс может быть размещена в разных категориях и под разными названиями.

Любой вид поискового спама снижает качество поисковой выдачи и усложняет процесс получения пользователем нужной ему информации.


Еще ответы по теме:

Наши работы

  • Кико бум
    Интернет-магазин детской одежды
    «Kiko Бум»
  • Мир природы
    Интернет-магазин натуральной косметики
    «Мир Природы»
  • Look Russian
    Женская одежда оптом
    «Look Russian»
Вернуться в раздел
Комментарии
Оставьте свой комментарий