Как вы понимаете, каким должен быть бюджет? Почему не больше и не меньше?

Любовь Шиплюк
Любовь Шиплюк
Руководитель отдела контекста Студии ЯЛ
На текущий момент (2021 год) рынок контекстной рекламы перегрет, и мы четко видим тенденцию на увеличение бюджета и увеличение ставок в рекламных кампаниях. Данная тенденция беспокоит, поскольку контекстная реклама из инструмента самой дешевой переходит в разряд дорогой и нерентабельной по многим направлениям бизнеса. В этих условиях необходимо четко выставлять kpi по контекстной рекламе и следить за безубыточностью направления. Но и само отслеживание, настройка аналитики, интеграция в клиентские crm также требуют вложения сил и финансовых средств и должно быть учтено в этой схеме.

Также на текущий момент времени одна из важных и перспективных задач – поиск баланса между рекламой на поиске и рекламой на партнерских сайтах сети Яндекса и Гугла.

Какой бюджет нужен точно, мы не знаем. И никто не знает. Автоматические прогнозаторы бюджета исходят из своего алгоритма, который никак не связан с бизнесом клиента. По сути это просто «игрушка». 

Клиентские агентства могут рекомендовать бюджет только в одном случае, если они прямо сейчас ведут такого же клиента как и вы, т.е. аналогичной тематики и в том же регионе. Ключевое слово тут «рекомендовать».  

В общем случае бюджет определяется на глаз, исходя из опыта контекстолога, а также учитывая текущие ставки на клики, спрос и конкурентность. Эти показатели могут не коррелироваться.

Почему так сложно и нет гарантий по оптимальному бюджету на старте кампании?

Потому что нужно опираться на эффективность рекламной кампании, ее рентабельность и рентабельность бизнеса в целом. Нет одинаковых фирм. Если вы и «ваш сосед» занимаетесь одинаковым бизнесом – это не значит, что рентабельность у вас аналогичная. Кто-то может лучше продумать логистику, найти поставщика с большей маржинальностью, сделать качественный интернет-магазин, который будет интуитивно понятен пользователям, и они не будут отваливаться на этапах оформления заказа на сайте и т.д.  

Дальше больше. В Директе на поиске по ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ КЛЮЧЕВЫМ ЗАПРОСАМ ставка для показа на определенной позиции будет разная для разных сайтов. На это влияет возраст сайта, накопленные поведенческие характеристики, возраст рекламной кампании и т.д. Нельзя сделать лендинг и начать лопатой собирать дешевые лиды – это миф.

Поэтому для вас лиды в 500 руб. могут быть рентабельными, и вы будете готовы покупать их тысячами, а для соседа максимальная приемлемая цена за лид может быть 300 руб. Оптимальные, экономически обоснованные бюджеты для вас будут тоже разные.    

Еще ответы по теме:

Наши работы

  • Портфолио - Интернет-магазин тканей
    Интернет-магазин тканей
    Стар Текс
  • Сибмолл
    Торгово-развлекательный центр
    Сибирский Молл
  • Запаска
    Сеть магазинов шин и дисков
    Запаска

Вернуться в раздел
Комментарии
Оставьте свой комментарий