Как вы удаляете негативные отзывы?
В принципе если негативный отзыв появился у вас на сайте или в соцсети, его можно удалить, воспользовавшись правами администратора. Но это простой вариант, который встречается не так часто. В целом мы рекомендуем заводить разделы с отзывами на своих сайтах и соцсетях, в которых это возможно сделать, чтобы иметь возможность ими управлять. Также необходимо включить в корпоративные письма ссылки на формы отправки отзывов о сотрудниках или о компании в целом, чтобы ваши клиенты, посетители и прочие могли отправить отзыв непосредственно лицу принимающему решение. Это полезно и для управления, и для репутации.
Но обычно отзывы появляются на соответствующих площадках: отзовик, irecommend, yell, zoon – это самые крупные. А небольших и мелких вообще огромное количество. Ах да, нельзя забывать про отзывы на геосервисах: 2ГИС, Яндекс.Карты, Google Maps.
И вот там у нас меньше места для маневра. Фактически работа сводится к тому, чтобы правильно выбрать причину для жалобы на отзыв.
Какие могут быть варианты для удаления негативных отзывов? Обман/мошенничество, разжигание травли, нарушение правил площадки. При правильной и аргументированной жалобе добиться удаления негативного отзыва достаточно легко.
Кстати, геосервисы удаляют отзывы гораздо охотнее классических отзовиков и дают больше возможностей для работы: мы можем лайкать позитивные отзывы, дизлайкать негативные, писать комментарии и ответы, наконец, писать в поддержку сервиса, чтобы привлечь внимание к отзывам. На некоторых сервисах можно понижать репутацию человека который оставил отзыв.
Зачастую отзывы о компании, товаре, мероприятии и прочем формируются в ленты. Можно провести работы по вытеснению негативных отзывов из верхней части этой ленты. Если отзывы формируются по дате, то можно применить схему ⅓, ⅕ или 1/10 – схема означает, что к каждому негативному отзыву сразу же добавляется некоторое количество позитивных откликов, что позволяет сдвинуть негатив на несколько позиций вниз.
Также можно убеждать площадки в том, что отзыв – это всего лишь заказ конкурентов. Предоставлять документы о том, что такого заказчика никогда у вас не было, предоставлять прочие доказательства. Часть площадок на это реагируют, часть не обращают внимания.
Если требуется именно удалять отзывы, а площадки не идут на сотрудничество, то можно применять и дополнительные инструменты. За нашу многолетнюю историю борьбы с отзывами, которая началась еще в 2004 году, мы применяли следующие методы:
- Доказывали сервису, что человек, который оставил отзыв, является клоном, либо обманывает систему. Для этого мы собираем информацию о человеке, который оставил отзыв в открытых источниках. И создаем новую личность. Затем пишем жалобы на сервис отзывов о том, что этот человек это вы – и вот ваши доказательства;
- Объединяли профили – этот инструмент до сих пор работает на flamp.ru. Создаем клон, говорим что у нас новый профиль, сервис объединяет два профиля.
- Удаляли отзывы при помощи жалоб на профили из-за ненастоящих фото, недействительных контактных данных, регистрации профилей на взломанных почтах и т.д. Все секреты открывать тут не будем, лучше покажем вам их во время работы над вашим проектом. Обращаем внимание, что вся информация, которая нам нужна, лежит в открытом доступе, не надо пользоваться никакими запрещенными базами или сайтами. Все работы лежат на уровне технических возможностей, либо социальной инженерии.
Это не конечный список, кроме технических решений имеются и решения типа дискредитации пользователя, который писал отзывы и т.д.. Однако это уже разовые работы, если данные отзывы для вас критически важны. В общем же случае проще размещать позитивные отзывы опережающими темпами и параллельно реализовывать планы по удалению негатива.
Еще ответы по теме:
- Что такое SERM проект?
- Как вы отчитываетесь по SERM-проектам?
- Как вы обеспечиваете конфиденциальность SERM-проекта?
Наши работы
Вернуться в раздел
расчет стоимости проекта, а так же план его реализации.
в самое ближайшее время
в рабочее время нашей компании.
партнером
Ого, а что можно сделать с моим проектом _______? Это не отзывы можете глянуть?
Кому: Ольга, добрый день, адрес вашего проекта я удалил.
Итак есть несколько способов избавиться от негативных материалов в сети. Почти все они связаны с SEO-работами, ведь SERM в том числе подразумевает выдавливание негатива за пределы оговоренного ТОПа выдачи.
Заведение официальных аккаунтов – самый очевидный для вашего проекта пункт. Очень важно завести аккаунт своей компании во всех возможных соцсетях и геосервисах – уже одно это позволит занять до 10 первых результатов выдачи.
Работа с сервисами изображений – заводим доски и коллекции в Pinterest или в Яндексе. Мы должны не забыть использовать ссылки и ключи для каждой доски и сделать довольно много аккаунтов, чтобы можно было заполнить блок с картинками своими изображениями.
Написание новых положительных материалов. Создаем как можно больше позитивных статей и размещаем их через контентные биржи или напрямую через редакторов СМИ.
Далее нужно работать с наращиванием ссылочной массы на эти статьи – чем больше сайтов будет ссылаться на наши материалы, тем выше они поднимутся в выдаче.
Копировка негативных материалов. Мы можем попытаться «склеить» негатив. Для этого нам нужно попытаться обмануть поисковую машину, заставить ее думать, что эта статья не уникальна и убрать ее из выдачи. Для этого мы множество раз копируем негативный материал – частично дописывая его, сокращая или просто меняя названия и имена.
«Грязная накрутка» – о ней мы предпочитаем не рассказывать в открытых источниках, но можем рассказать во время обсуждения плана проекта.
Создание множественных личностей – заводим карточки на всевозможных био- и бизнессервисах для персоны или для компании, чтобы застолбить выдачу своими ссылками.
Создание и поддержание сайтов-сателлитов – это также поможет заполнить выдачу своими ресурсами, а также добавит цитируемости – нам никто не мешает ставить ссылки с сателлитов на любой положительный ресурс. Напротив, так нужно делать!
Как-то так.