Что такое непот-спам? Зачем его используют в SEO?

Алексей Радкевич
Директор Студии ЯЛ

Непот-спам или непотистский спам – размещение ссылок на сайтах-донорах для продвижения основного ресурса. Относится к «черным» методам оптимизации.

Почему стали применять непот-спам

Причиной появления данного способа продвижения стало решение, которое поисковая система Google приняла в 2001 году. После него на ранжирование сайта стало влиять не только контентное наполнение и соответствие ключевым запросам, но и количество входящих ссылок от сторонних ресурсов.

Тогда SEO-специалисты поняли, что нужно увеличивать ссылочную массу. Причем чем больше будет вес ссылок, тем лучше. Из-за этого появилось понятие непотизма, веб-кόльца и другие «черные» методы SEO. В итоге это сильно отразилось на выдаче – она стала менее качественной, потому что в ТОП попадали сайты, чьи оптимизаторы закупили больше ссылок. А те ресурсы, где был релевантный ключевым запросам контент, но у которых было мало входящих ссылок, уходили в низ выдачи.

Сейчас непот-спам продолжает существовать, но уже не в таких количествах, как раньше. Это объясняется тем, что поисковые системы стали тщательнее следить и сильнее наказывать тех, кто нарушает правила и использует запрещенные методы раскрутки ресурсов.

Методы непот-спама

Хитрые SEOшники увеличивают ссылочную массу при помощи:

  • покупных ссылок;
  • распространения комментариев со ссылками на форумах и блогах;
  • обмена ссылками в специализированных клубах;
  • сайтов-доноров, которые ссылаются на основной ресурс.

Как Яндекс наказывает за непот-спам

Известно, что Яндекс использует непот-фильтр, чтобы бороться с мусорными ссылками. Причем под санкции попадает не сайт-акцептор, на который ссылаются, а сайт-донор, на котором размещены те самые ссылки. Непот-фильтр может вывести страницу из индекса или значительно снизить ее позиции.

Еще один метод наказания за ссылочную переоптимизацию – ссылочные санкции. Они приводят к тому, что количество и качество ссылок перестают влиять на ранжирование сайта. Обычно под этот фильтр попадают новые ресурсы, которые стремятся быстро нарастить ссылочную массу, что в итоге приводит к «ссылочному взрыву».

В 2014 году Яндекс ужесточил методы борьбы с покупными ссылками и запустил алгоритм «Минусинск». Он обращает внимание именно на количество и качество купленных ссылок, а контент сайта и его авторитетность ему не так важны. Безусловно, фильтр не умеет со 100% точностью решать, какая ссылка хорошая, а какая – плохая. Но зато может определять это с большой вероятностью. После попадания под «Минусинск» позиции сайта по всем запросам снижаются на 20-40 позиций, а также значительно уменьшается объем трафика.

Как Google наказывает за непот-спам

В 2012 году Google ввел алгоритм Penguin. Его задачей было находить и устранять ссылочный спам – мусорные ссылки с некачественных ресурсов-сателитов. В 2016 году этот фильтр стал частью общего алгоритма Google.

При попадании под него сайт по основным ключевым запросам теряет 30-50 позиций и получает гораздо меньше трафика из поисковой системы, чем раньше.

А нужны ли ссылки?

Поисковые системы усовершенствовали свои алгоритмы ранжирования, исключив некоторые факторы, которые ранее имели большое значение. Из-за этого SEO-специалисты разделились на 2 лагеря. Одни уверены, что ссылки сейчас бесполезны для оптимизации, а другие продолжают их закупать и использовать.

На самом деле, обе поисковые системы учитывают ссылки при расчете позиций сайта. Только теперь требования к качеству ссылочной массы заметно ужесточились.

Нужно понимать, что входящие ссылки – это неотъемлемая часть нормального функционирования ресурса. Поэтому следует следить за их качеством и чистить «мусор», оставляя только полезные. Кроме того, нужно не злоупотреблять анкорными ссылками. Иногда вместо ключевого запроса можно написать «здесь» или «тут» – это не повлияет на качество и понятность контента, зато поможет избежать переоптимизации и риска попадания под фильтры.

Непот-спам как способ оптимизации постепенно сдает позиции под натиском грозных алгоритмов Яндекса и Google. Он дает все меньший эффект, но продолжает использоваться некоторыми SEO-специалистами, чьи сайты в итоге обязательно попадают под санкции и скатываются в самый низ выдачи.


Еще ответы по теме:

Наши работы

  • Кико бум
    Интернет-магазин детской одежды
    «Kiko Бум»
  • Мир природы
    Интернет-магазин натуральной косметики
    «Мир Природы»
  • Look Russian
    Женская одежда оптом
    «Look Russian»
Вернуться в раздел
Комментарии
Оставьте свой комментарий