Что такое ключевые слова? Какие виды запросов существуют?
Чтобы найти что-то в интернете, пользователь вводит запрос. Это может быть одно слово, словосочетание или набор из нескольких слов. Их называют ключевыми словами. Поисковая система анализирует ключи и выдает наиболее релевантные запросу результаты. Поэтому SEO-специалистам важно собирать правильные ключевики и использовать их тоже правильно, ведь от этого зависит эффективность продвижения сайта в топ-10.
Виды поисковых запросов
В зависимости от цели, которую преследует пользователь, вводящий запрос, различают следующие виды ключевых слов.
- Коммерческие. Это запросы, включающие целевое действие – купить, заказать, забронировать. Обычно их используют люди, которые уже изучили продукт или услугу и готовы ими воспользоваться. При оптимизации важно по максимуму подготовить посадочную страницу под подобный запрос – оставить основную информацию о продукте/услуге, стоимости и доставке. Также важно сделать явный призыв к действию, чтобы пользователь понял, что от него хотят – оставить адрес почты или номер, оформить заказ и т.п.
- Информационные. Запросы этого вида обычно начинаются с вопросительных слов – как, сколько, когда, где, куда и т.д. Их использование в продвижении помогает получить больше некоммерческого трафика и улучшить поведенческие факторы – время нахождения на сайте и глубину просмотра. Также это может быть одним из этапов воронки продаж. Главное – давать пользователям действительно полезную и ценную информацию, которая содержит ответ на интересующий вопрос. Для этого можно создавать обзоры, информационные статьи, рейтинги, но при этом нельзя явно продавать свой продукт или услугу.
- Навигационные. Обычно подобные ключи вводят пользователи, которые точно знают, какой сайт им нужен. Запросы могут содержать название компании/бренда/организации и т.п. Продвигаться по навигационным запросам достаточно специфично, ведь пользователи склонны ошибаться, поэтому могут вводить одно название, думая о совершенно другой компании. В таком случае они покинут сайт сразу же после посещения. Это увеличит процент отказов, ухудшит поведенческие факторы и постепенно приведет к снижению позиций в выдаче.
- Медийные. Запросы этого вида используют, чтобы найти разный мультимедийный контент – музыку, фильмы, книги, изображения и т.д. Обычно в них есть слова «скачать» или «смотреть онлайн». Продвигаться по медийным запросам коммерческим сайтам достаточно сложно, но в некоторых сферах можно.
- Обобщенные. Отличительная черта обобщенных запросов – по ним невозможно понять, что в итоге хотел получить пользователь. К примеру, по запросу «дом» могли искать фотографии дома; какой-то магазин, в названии которого есть это слово; видео-инструкцию по строительству дома или банально – сайт по продаже домов. Обычно по обобщенным запросам поисковик выдает информационные, а не коммерческие ресурсы, поэтому продвигаться по ним каким-либо компаниям нет особого смысла.
Конкурентность поисковых запросов
При сборе семантики SEO-специалистам также важно учитывать популярность запросов. Исходя из этого, выделяют:
- высокочастотные (ВЧ) – самые популярные для данной сферы запросы;
- среднечастотные (СЧ) – запросы, которые используют меньше, чем высокочастотные, но чаще, чем низкочастотные;
- низкочастотные (НЧ) – эти запросы пользователи вводят очень и очень редко.
При продвижении по ВЧ можно столкнуться с высокой конкуренцией, а по НЧ – с полным отсутствием переходов, поэтому основной логичнее делать упор на СЧ.
Почему нельзя перенасыщать сайт ключевыми словами
Поисковики быстро выявляют переоптимизацию – это когда SEO-специалисты перебарщивают с количеством используемых на одной странице ключевых слов. И за это каждый нарушитель получает заслуженное наказание – попадание под фильтр или даже исключение из индексирования, если нарушений было много.
Сейчас поисковые системы гораздо более развиты, чем даже пару-тройку лет назад, поэтому поймут, что вы у вас можно купить мотоциклы в Новом Уренгое, даже если в тексте на странице будет всего 1-3 таких ключевых слова.
Еще ответы по теме:
Наши работы
Вернуться в раздел