Что такое клоакинг? Зачем его используют?

Клоакинг – метод показа разной информации разным пользователям на одной и той же странице. К примеру, поисковые роботы (пауки) будут видеть страницу с одним html-кодом, а обычные пользователи – с другим. Также критерием может служить местоположение пользователя – определенная страна.

Почему появился метод клоакинга

Вспомните сайты из начала нулевых. Опознавательный знак большинства из них – неестественные тексты с обилием выделенных ключевых слов. Смотреть на них было больно, а читать – трудно. Но при этом сайты именно с таким контентом хорошо ранжировались, ведь на них было много ключевиков. А удобство пользователей SEOшников не особо заботило.

Все понимали, что поисковые системы не будут высоко ранжировать качественные сайты, если на них нет огромного количества ключевых запросов. Поэтому был разработан метод клоакинга.

В чем суть

Создавались два варианта страницы. Первый оформлялся с учетом требований поисковиков, а второй – так, как хотелось заказчику или вебмастеру.

Чтобы роботы видели одну страницу, а пользователи – другую, создавались специальные базы данных с именами поисковых роботов и их IP-адресами. Когда сервер получал запрос, запускался скрипт, который определял источник запроса и в соответствии с этим выдавал ту или иную версию страницы.

Еще один способ подмены реализовывался при помощи файла «.htaccess». Пауков отслеживали по IP или user-agent и перенаправляли на страницу, созданную специально для них. При этом робот мог обманывать или приходить с нового IP, который еще не занесен в файл, и по ошибке попадал на публичную страницу, предназначенную для обычных пользователей. Индексировал он, соответственно, ту страницу, которую видел, и тогда SEO-специалист получал от клоакинга не тот результат, который ожидал.

Как сейчас используется клоакинг

Развитие поисковых технологий и совершенствование поисковых алгоритмов привело к тому, что сейчас клоакинг легко распознается и почти не используется.

Обычный пользователь при помощи специальной программы может представиться поисковым роботом и посмотреть страницу, оптимизированную специально для пауков. Например, в Google Search Console есть инструмент «Проверить страницу на сайте» (раньше назывался «Посмотреть как GoogleBot»), с помощью которого вебмастер может посмотреть, как страницу видят поисковые роботы.

Точно так же поисковая система может переименовать робота. Это позволит обойти скрипт, в котором новое имя не содержится, и увидеть страницу, подготовленную для пользователей, а не для пауков.

Как поисковые системы наказывают за клоакинг

Несмотря на непопулярность метода, некоторые SEO-специалисты и вебмастера продолжают его использовать. И если поисковики это обнаруживают, то накладывают санкции.

Например, Яндекс определяет клоакинг как «метод обмана поисковых систем», поэтому и наказывает соответствующе – исключает страницы сайта из поисковой выдачи, но дает возможность исправить нарушения.

В справке Google Search Console клоакинг называют «маскировкой». За его использование с сайта снимают баллы и, соответственно, он опускается в выдаче.

При многократных нарушениях сайт могут исключить из выдачи и/или заблокировать.

В любом случае, использование клоакинга сейчас не даст каких-либо ощутимых результатов, потому что на ранжирование, в большей степени, влияют внестраничные факторы.

А если вы хотите продвинуть свой сайт, но не знаете, как это сделать правильно, пишите нам в Студию ЯЛ. Мы с 2004 года оптимизируем веб-ресурсы компаний разной величины и разных сфер деятельности. В портфолио можно посмотреть, как мы увеличили посещаемость сайта текстильной компании в 35 раз или как вывели в ТОП-10 Яндекса 88% для компании-производителя сэндвич-панелей. Позвоните нам, расскажите о задаче, и мы найдем способ ее решения!

Вернуться в раздел
Комментарии
Оставьте свой комментарий