Что такое дорвей? Как его используют для SEO?

Дорвей – оптимизированная страница, которая используется для перенаправления трафика на основной ресурс. Она не представляет особой информационной ценности для посетителей, потому что обычно содержит бессмысленный набор слов, включая ключевые запросы, а также ссылку или редирект на продвигаемую страницу. По сути, это промежуточный ресурс, продвинутый в ТОП поисковой выдачи.

Цель создания дорвеев – привлечь пользователей на страницу по определенным запросам и перенаправить трафик на целевой сайт.

Как происходит раскрутка с помощью дорвея

Подобный тип оптимизации относится к черным методам SEO. Создатели дорвеев перенасыщают тексты ключевыми словами и в тегах title, h1, h2, strong, b и других используют большое количество запросов. А чтобы сайт проиндексировался поисковым роботом, ссылки на него размещают в бесплатных каталогах, на форумах и в блоках, либо регистрируют вручную в поисковых системах.

Генераторы дорвеев – доргены

Для пакетного создания дорвеев используют специальные программы-генераторы, которые используют разные методы.

  • Марковские цепи при помощи статистических методов создают большое количество страниц, содержащих объемные бессмысленные тексты с ключевыми запросами. При этом поисковики не воспринимают их как дубликаты. Это позволяет получать уникальный контент в автоматическом режиме, без привлечения специалистов.
  • Синонимайзинг предполагает замену каждого 2-4 слова в тексте синонимами. Из-за этого на сайтах можно встретить неестественные и местами странные словосочетания вроде «с благодатным свежим годом!» вместо «с новым годом!».
  • Системы машинного перевода. Чтобы получить уникальный текст, контент с другого языка могут переводить на русский, либо русскоязычный материал переводить на другой язык и обратно на русский. Текст в итоге получается нечитабельным и неестественным.

Виды дорвеев

В зависимости от того, как поисковые системы воспринимают дорвей, выделяют 3 основных вида.

  • Черные дорвеи автоматически перенаправляют пришедших с поисковой выдачи на другую страницу, где происходит монетизация. Также используется клоакинг и другие обманные методы. Подобные дорвеи индексируются поисковыми системами, но при этом быстро попадают в бан.
  • Серые дорвеи могут долго оставаться в поисковой выдаче, потому что мало чем отличаются от обычных легальных сайтов. Единственное – часть ссылок с них ведет на партнерские сайты для последующей монетизации.
  • Белые (для людей) дорвеи считаются легальными. Поисковики их не банят, потому что обычно на них есть качественный уникальный контент, имеющий ценность для посетителей. Но владельцы белых дорвеев не забывают про их основную задачу и тоже размещают партнерские ссылки, подходящие по тематике к контенту страницы и запросу пользователя. При этом монетизировать дорвеи «для людей» можно легальным способом – контекстной рекламой в поиске и партнерских сетях.

Использование дорвеев в 2020 году

Стоит понимать, что использование дорвеев нарушает принятые правила поисковых систем. Поисковики разрабатывают и внедряют новые алгоритмы, а также совершенствуют уже существующие. Это помогает быстрее обнаруживать и банить дорвеи и другие обманные сайты.

Кроме того, с 2016 года большая часть сайтов проходит «ручную» асессорскую проверку. Задача специалистов-асессоров – посетить страницу и оценить ее релевантность запросу, по которому она показана в выдаче. Это помогает сделать результаты поиска более качественными. Благодаря этому методу количество черных дорвеев значительно сократилось, а если появляются новые, то они быстро распознаются и отправляются в бан.

Помните, что дорвеи, как клоакинг и другие черные методы SEO – это обман поисковых систем. В погоне за дешевым трафиком и быстрым продвижением можно попасть под санкции поисковиков, что лишь ухудшить позиции сайта в выдаче.

Поэтому занимайтесь белым SEO, а если возникнут трудности – обращайтесь в Студию ЯЛ. Мы поможем вывести сайт в ТОП.

Вернуться в раздел
Комментарии
Оставьте свой комментарий