Как вы проверяете и оцениваете ставки в рекламной кампании?

Любовь Шиплюк
Руководитель отдела контекста Студии ЯЛ

Ставки и эффективность рекламной кампании оцениваются, исходя из рентабельности бизнеса. Клиент должен нам сказать, какая цена цели для него рентабельна, какой бюджет он может выделить на рекламную кампанию. От этого мы и отталкиваемся при настройке рекламной кампании. Ставки в Директе тоже выставляются, исходя из этого. Если система ничего не откручивает по ставке, по которой клиент готов покупать трафик в Директе, значит, от этого канала продвижения нужно отказываться. Или искать лазейку в Директе – брать определенный тип кампаний (Например, запустить только РСЯ и отказаться от Поиска, если РСЯ эффективнее) или ограничиться запуском кампании типа ретаргетинг, отказаться от продвижения какого-то продукта, если его продвижение в Директе оказывается убыточным и т.д. Важно помнить, что эффективность рекламной кампании зависит не только от настройки Директа, но и от качества сайта, ценовой политики и прочих важных ключевых составляющих, которые влияют на решение о покупке. Задача рекламной кампании – привести целевую аудиторию. Когда целевой пользователь попал на сайт по рекламе, включаются нерекламные факторы, влияющие на конечный результат (на покупку).

Простой пример: Вы хотите что-то купить в интернете, находите нужный вам товар в московском интернет-магазине. Он стоит 1700 руб., весит 100 гр. Но доставка до пункта выдачи СДЭК из Москвы до Новосибирска стоит почти 900 руб. В других подобных интернет-магазинах, доставка этой же транспортной компанией стоит 350 руб., а при заказе от 3 тыс. – бесплатно. Откуда такие неадекватные цены? Конечно, вы ничего не заказываете, хоть и переходите по рекламе. Вы – целевой клиент, но не конвертируетесь в покупателя. Плохо сработала реклама? Нет. У интернет-магазина не проработана система доставки, которая имеет не последнее значение для клиентов, которые находятся за пределами Москвы.

Кстати, на днях мы провели анализ, целью которого было выявить микроконверсии, которые ведут к покупке. Нужно нам это было, чтобы в дальнейшем в настройках рекламной кампании использовать стратегию «Оптимизация конверсий» именно по промежуточной микроконверсии, а не по конечной макроконверсии. Так как для эффективной работы алгоритмов Яндекса нужны массивы данных. Естественно, что микроконверсий будет больше, чем макроконверсий. Так вот, наша гипотеза, в которой мы были уверены почти на все 100%, что такой микроконверсией будет «зашел на страницу доставка» аналитическим анализом не подтвердилась. Те, кто заходил в раздел доставка, чаще не конвертировались в покупателей. Скорее всего, их не устраивала цена или сроки доставки. А те, кто просматривал 3-5 страниц каталога товаров, часто конвертировались в клиентов.

Еще ответы по теме:

Наши работы

  • Родник Алтая
    Санаторий
    «Родник Алтая»
  • Yourtime Cafe
    Федеральная сеть франшиз кофеен
    «Yourtimecafe»
  • Центр Новостроек
    Продажа квартир от собственников
    Центр новостроек
. Вернуться в раздел
Комментарии
Оставьте свой комментарий