Инструкция по юзабилити-аудиту сайта

Время: 15 часов

Доступы и данные

  • Яндекс.Метрика
  • Google Analytics
  • Описание целевой аудитории
  • Список конкурентов
Исполнители Аналитик
Инструментарий Яндекс.Метрика Google Analytics

Этапы работы (Интернет-магазины)

  1. Оценка дизайна и эффективности проектирования сайта
    • проверка и анализ адаптивной верстки сайта
    • проверка отсутствия лишней анимации и нагромождения элементов на сайте
    • проверка единообразия интерфейса и элементов сайта
    • проверка расположения блоков на сайте
    • проверка качества изображений на сайте
    • проверка текстовой информации на информативность и визуальную простоту восприятия
    • рекомендации по улучшению дизайна и визуального восприятия сайта
  2. Анализ навигации и структуры сайта
    • проверка хлебных крошек
    • проверка главного меню на доступность и стандартизацию
    • проверка меню сайта на простоту структуры и количество подуровней
    • анализ поиска по сайту
    • рекомендации по улучшению навигации и структуры сайта
  3. Анализ главной страницы
    • проверка логотипа и слогана в шапке сайта
    • проверка корзины и поиска по сайту в шапке
    • проверка контактной информации в шапке сайта
    • проверка наличия и отображения элементов перенаправления в каталог
    • проверка наличия и отображения акций и спецпредложений
    • проверка преимуществ компании
    • проверка блоков демонстрации ассортимента
    • рекомендации по улучшению юзабилити главной страницы
  4. Анализ каталога
    • анализ удобства использования каталога (разделов и подразделов)
    • проверка отображения количества товаров на страницах каталога
    • проверка соответствия разделов каталога представленному в них ассортименту
    • проверка отсутствия пустых разделов в каталоге
    • проверка фильтрации товара в каталога
    • проверка сортировки товаров в каталоге
    • проверка функционала сравнения товаров
    • анализ превью карточек товаров в каталоге
    • рекомендации по улучшению юзабилити каталога
  5. Анализ карточек товаров
    • проверка наличия и отображения цены
    • проверка наличия информации о статусе товара на складе
    • проверка визуальной демонстрации товара
    • проверка наличия и целесообразности использования кнопок целевого действия
    • анализ описания и характеристик товара
    • проверка наличия и анализ информации о способах и стоимости доставки товара
    • проверка наличия и анализ доп. функционала (доп. товары, товары-заменители, просм. товары и т.д.)
    • проверка отсутствия лишней информации в карточках
    • проверка перехода к оформлению заказа
    • рекомендации по улучшению юзабилити карточек товаров
  6. Анализ корзины
    • проверка алгоритма отправки товара в корзину
    • проверка отсутствия лишней информации в корзине
    • проверка наличия полной информации о выбранном товаре
    • проверка кликабельности товарных позиций
    • проверка возможности совершения операций прямо в корзине (изменение количества, удаление товара)
    • проверка отображения информации о заказе
    • проверка перехода к оформлению заказа
    • рекомендации по улучшению юзабилити корзины
  7. Анализ оформления заказа
    • анализ этапов оформления заказа
    • проверка форм на минимальное количество действий и обязательных полей
    • проверка возможности выбора оформления заказа с регистрацией и без нее
    • проверка заполнения полей на простоту
    • проверка использования подсказок и автозаполнения
    • проверка правильности ввода данных и сообщений об ошибках
    • проверка автоматического расчета суммы доставки
    • проверка способов получения товара
    • проверка способов оплаты товара
    • проверка наличия и содержания страницы успешно оформленного заказа
    • рекомендации по улучшению юзабилити страницы оформления заказа
  8. Анализ сервисных страниц (доставка, оплата, возврат)
    • анализ представления и описания всех способов доставки
    • анализ представления и описания всех способов оплаты
    • проверка наличия страницы о возврате товара
    • рекомендации по улучшению юзабилити сервисных страниц
  9. Анализ страницы контактов
    • проверка отображения полной контактной информации на сайте
    • проверка наличия интерактивной карты с отметкой адреса
    • рекомендации по улучшению юзабилити страницы контактов
  10. Анализ личного кабинета (при наличии)
    • проверка отображения личного кабинета на сайте
    • проверка входа и авторизации в личном кабинете
    • проверка наличия обязательных разделов в личном кабинете
    • проверка отображения истории заказов
    • рекомендации по улучшению юзабилити личного кабинета
  11. Анализ страницы сотрудничества (при необходимости)
    • анализ контента на странице
    • проверка наличия условий сотрудничества
    • проверка наличия конверсионных форм
    • рекомендации по повышению юзабилити страниц сотрудничества

Этапы работы (Сайты услуг)

  1. Оценка дизайна и эффективности проектирования сайта
    • проверка и анализ адаптивной верстки сайта
    • проверка отсутствия лишней анимации и нагромождения элементов на сайте
    • проверка единообразия интерфейса и элементов сайта
    • проверка расположения блоков на сайте
    • проверка качества изображений на сайте
    • проверка текстовой информации на информативность и визуальную простоту восприятия
    • рекомендации по улучшению дизайна и визуального восприятия сайта
  2. Анализ навигации и структуры сайта
    • проверка хлебных крошек
    • проверка главного меню на доступность и стандартизацию
    • проверка меню сайта на простоту структуры и количество подуровней
    • рекомендации по улучшению навигации и структуры сайта
  3. Анализ главной страницы
    • проверка логотипа и слогана в шапке сайта
    • проверка контактной информации в шапке сайта
    • проверка наличия и отображения элементов перенаправления в каталог
    • проверка наличия и отображения акций и спецпредложений
    • проверка преимуществ компании
    • проверка блоков демонстрации услуг
    • рекомендации по улучшению главной страницы
  4. Анализ страниц услуг
    • анализ расположения контента на странице
    • проверка на наличие конверсионных форм
    • рекомендации по повышению юзабилити страниц услуг
  5. Анализ группы страниц раздела «О компании»
    • проверка наличия информации о компании
    • проверка наличия отзывов
    • рекомендации по повышению юзабилити страниц раздела «О компании»
  6. Анализ страницы контактов
    • проверка отображения полной контактной информации на сайте
    • проверка наличия интерактивной карты с отметкой адреса
    • рекомендации по повышению юзабилити страницы контактов
  7. Анализ страницы сотрудничества (при необходимости)
    • анализ контента на странице
    • проверка наличия условий сотрудничества
    • проверка наличия конверсионных форм
    • рекомендации по повышению юзабилити страниц сотрудничества

ВНИМАНИЕ! Данный регламент описывает базовый анализ сайта – это не пошаговая инструкция по аудиту. Регламент может не распространяться на ваш случай и не является окончательным планом действия. Точный список работ по вашему сайту формируется после оценки проекта.

Результат Документ о проведение аудита рекламной кампании с рекомендациями и выводами по направлениям; Технические настройки кампании; Маркетинговый анализ целевой аудитории кампании; Оценка качества сайта; KPI кампаний, потенциал улучшения.

Наши работы