SERM и ORM. Есть ли разница?

Алексей Радкевич
Директор Студии ЯЛ

ORM (Online Reputation Management) – это комплексный подход к управлению репутацией. Работы в направлении ORM помогают сформировать положительный имидж бренда или компании. Подход использует разные маркетинговые стратегии и интернет-ресурсы.

SERM (Search Engine Reputation Management) — один элементов ORM. Он специализируется на поисковой выдаче. Задача SERM – вытеснить негативную информацию о бренде и наполнить первую страницу поиска положительными материалами. Работу над репутацией в поиске нужно комбинировать с другими маркетинговыми инструментами. В противном случае вы рискуете упустить из виду другие ресурсы: форумы, профильные платформы и т.п. Противоречивая информация не лучшим образом сказывается на имидже бренда.

Для понимания приведем пример.

Вы решили работать с отзывами, что это – SERM или ORM?

Это зависит от того, где эти отзывы отображаются. Если ссылка на какой-либо отзовик находится, скажем, в поисковой выдаче Google, то мы будем рассматривать данный проект как SERM, даже несмотря на то, что нам придется работать с администрацией отзовика, голосовать за положительные отзывы или добавлять их.

Если же данные отзывы находятся на каком-либо портале, и мы их видим с помощью сервиса сбора статистики, то до момента появления данной страницы в поиске, мы будем рассматривать данный проект как ORM.

Хороший специалист может с легкостью оценить потенциал попадания подобных лент с отзывами в ТОП поисковой машины и работать с данным сайтом, как с SERM проектом.

Еще ответы по теме:

Наши работы

  • Клиника пластической хирургии
    Борьба с негативными отзывами
    Клиника пластической хирургии
  • Работа с репутацией скандального бизнесмена
    Управление репутацией
    Работа с репутацией скандального бизнесмена
  • Застройщик
    Спасение от банкротства
    Застройщик

Вернуться в раздел
Комментарии
Оставьте свой комментарий