Почему отзывы на некоторых ресурсах иногда идут скопом за один период?

Алексей Радкевич
Директор Студии ЯЛ

Самое простое и вероятное объяснение всплеска активности — накрутка отзывов. В неумелых руках данный инструмент SERM продвижения может не только не улучшить репутацию бренда, но и дать обратный эффект. Поэтому при размещении заказных отзывов активность нужно наращивать постепенно. Необходимо публиковать их в случайное время, как это делают реальные пользователи. Стоит также писать не только восторженные, но и нейтральные отзывы, чтобы картина выглядела убедительно.

В некоторых случаях компании предлагают клиентам оставить отзыв на определённой площадке за вознаграждение: возможность поучаствовать в акции, получить скидку или подарок. Это также ведёт к всплеску активности на площадках сайтов-отзовиков. Данный способ позволяет получить живые и разнообразные комментарии от реальных клиентов. Учтите, что для полноценной работы с репутацией фирме необходимо поощрять не только хвалебные, но и негативные оценки. Честные положительные отзывы вызовут доверие у потенциальных клиентов, а отрицательные дадут возможность отработать негатив и учесть пожелания покупателей.

Также массовое размещение отзывов на одной площадке в течение короткого периода времени может быть следствием копирования реальных отзывов с других сайтов. Этим часто занимаются агрегаторы: площадки, созданные специально для сбора клиентского опыта, связанного с различными товарами и услугами. Уже опубликованные отзывы дублируют по двум причинам: либо новый агрегатор не попадает в топ поиска и пользователи не знают о его существовании, либо они боятся стать первыми комментаторами. Поэтому веб-мастер оказывается перед выбором: обратиться за отзывами к профессионалам или скопировать их с других отзовиков. Второй вариант дешевле и проще, так что в поисковой выдаче легко встретить 3–4 площадки с одинаковыми отзывами. А совпадение дат публикации связано с неправильным парсингом данных с исходного сайта.

Третий, можно сказать, классический случай: какое-то время сайт находился в топе поисковой выдачи, и пользователи действительно переходили на него по запросам вида «название компании + отзыв» и другим. Затем позиции площадки по какой-то причине сместились вниз, и посещаемость резко упала. В таком случае мы можем наблюдать следующую картину: в течение определённого времени на сайте было размещено большое количество отзывов, однако ни до, ни после их нет.

Подытожим сказанное выше. Накрутка — заманчивое объяснение для одномоментного появления отзывов на какой-либо площадке, однако это не единственная причина всплеска активности на сайтах-отзовиках.

Еще ответы по теме:

Наши работы

  • Клиника пластической хирургии
    Борьба с негативными отзывами
    Клиника пластической хирургии
  • Работа с репутацией скандального бизнесмена
    Управление репутацией
    Работа с репутацией скандального бизнесмена
  • Застройщик
    Спасение от банкротства
    Застройщик

Вернуться в раздел
Комментарии
Оставьте свой комментарий