Почему нельзя останавливать работы по SERM?

Егор Ходорченко
Руководитель отдела контент-маркетинга Студии ЯЛ

Для успеха любого проекта по управлению репутацией в интернете важно никогда не останавливать работы. И ответ на вопрос «почему?» очень прост – чтобы вы не платили за нашу работу зря.

Сейчас расскажу поподробнее.

Итак, говоря довольно грубо, SERM складывается из нескольких составляющих:

  • Работа над своими положительными ресурсами
  • Работа с отзовиками и геосервисами
  • Работа с негативными материалами
  • Работа с соцсетями
  • Работа по созданию положительного контента и его продвижению в топ выдачи

Поскольку, говоря об управлении репутацией в разрезе SERM, мы имеем в виду работу с поисковой выдачей (это понятно из названия: SERM – search engine reputation management), то важно помнить, что это практически живая субстанция, которая постоянно изменяется по разным причинам: из-за апдейтов поисковых машин и их новых правил, из-за работы конкурентов, из-за реакции пользователей на вашу работу и т.д.

Если разобрать каждый из пунктов на предмет опасности остановки работ, получим следующее:

  1. Работа над своими ресурсами – мало один раз оптимизировать свой сайт, соцсети, карточки на отзовиках и сайтах с вакансиями. Требуется делать это вновь и вновь, регулярно сверяясь с семантическим ядром вашей компании или персоны (и да, его тоже нужно обновлять). Это стоит делать хотя бы раз в месяц, а лучше чаще.
  2. Работа с отзовиками и геосервисами – тут все понятно: если прекратить бороться с негативными отзывами, увеличивать количество позитивных и отвечать вообще на все (да, даже на положительные), то все работы по вычищению негатива по этому направлению сведутся на нет, причем довольно быстро. Появятся новые отзывы, и дай бог, чтобы вы работали хорошо, и ваши клиенты были вами довольны.
  3. Работа с негативными материалами – из месяца в месяц мы проводим работы по этому направлению на ВСЕХ наших проектах. Не уверен, что стоит говорить, что именно мы делаем за рамками договора с заказчиком, но это достаточно большой объем задач, которые мы повторяем снова и снова, чтобы сдерживать негатив за топ-30.
  4. Работа с соцсетями – если остановить работу по этому направлению – точно жди беды. По одному из наших проектов мы проводили «зачистку» соцсетей раз в две недели, и каждый раз видели в сервисе Youscan 15-30 тысяч новых комментариев. Да, это очень крупная компания, которая и сама генерирует тысячи постов ежедневно, но и негатив появлялся с завидной регулярностью. Можете себе представить, что случится, если остановить работу хотя бы на месяц?
  5. Работа по созданию положительного контента и его продвижению в топ выдачи – опасность остановки работ по этому направлению заключается в том, что если мы перестанем наращивать количество положительных материалов и не будем заниматься их продвижением, в топ-30 станет меньше «наших» положительных страниц, а значит повысится риск попадания туда негативных материалов.

Яркий пример

Один из наших клиентов после года активной работы «пропал» и перестал выходить на связь. Нет, с компанией все в порядке, просто, видимо, они успокоились, что все стало хорошо. На данный момент мы не ведем работ по этому проекту уже 3-4 месяца и видим, что негатив активно возвращается на свои места. Мы не знаем, когда клиент очнется и вернется к работе, но есть ощущение, что когда это произойдет, он будет неприятно удивлен. Уже ждем писем в духе «результат плохой, мы не хотим продолжать работу». А все дело в том, что продолжать работу стоило эти самые 3-4 месяца назад – сейчас все было бы «на мази».

Еще ответы по теме:

Наши работы

  • Клиника пластической хирургии
    Борьба с негативными отзывами
    Клиника пластической хирургии
  • Работа с репутацией скандального бизнесмена
    Управление репутацией
    Работа с репутацией скандального бизнесмена
  • Застройщик
    Спасение от банкротства
    Застройщик

Вернуться в раздел
Комментарии
Оставьте свой комментарий