Что такое зеркало сайта? Зачем их используют?

Алексей Радкевич
Алексей Радкевич
Директор Студии ЯЛ

В интернет-пространстве существует много сайтов, которые размещены на разных доменах, но при этом содержат одинаковый контент. Их принято называть зеркалами. Например, сайт с префиксом www и без него – это зеркала, где одно – главное, а другое – неглавное.

У одного сайта может быть неограниченное количество зеркал, но при этом главным будет только одно.

Какие сайты считаются зеркалами

  • Домены с префиксом www и без него. Как правило, при создании сайта автоматически создается две его версии – с www и без.
  • Домены с протоколами http и https. Если у компании есть две версии сайта, одна из которых доступна по защищенному протоколу https, а вторая по http, то они будут объединены в группу зеркал.
  • 90-100% копии сайта. Эти ресурсы содержат дублирующийся контент, но могут иметь разные доменные имена. Причем эти дубли могут быть созданы как самой компанией, так и злоумышленниками. Часто владельцы компании занимают сразу несколько доменов, связанных с компанией и ее названием, чтобы ими не могли воспользоваться конкуренты.
  • Один и тот же ресурс, размещенный на разных серверах. В целях безопасности компании могут располагать сайт сразу на нескольких серверах. Соответственно, их URL адреса будут отличаться, а контент – нет.

Если при индексации поисковый робот обнаруживает, что есть одинаковые сайты с похожими доменами и одинаковым содержимым, то, чаще всего, «склеивает» их, принимая за один и тот же сайт. При этом в выдаче будет только один сайт – главное зеркало. Он может быть определен самим поисковиком, либо задан вручную веб-мастером через файл robots.txt (для Яндекса) или инструмент Google Search Console.

Кроме того, при объединении зеркал некоторые показатели неглавных доменов переходят к основному. Например, внешние ссылки и оригинальные тексты со старого сайта будут автоматически восприниматься как ссылки и тексты нового сайта.

При этом важно понимать, что роботы при склейке сайтов часто ошибаются, и основным делают не тот сайт, который нужно. А еще могут отправлять в выдачу и страницы продвигаемого сайта, и страницы его зеркала. Это сильно затрудняет работу SEO-специалистов по продвижению сайтов в топ.

Для чего нужно зеркало сайта

  • Для обеспечения бесперебойной работы сайта. Если произойдет технический сбой на основном домене, это никак не отразится на работе всего сайта, т.к. все посетители будут автоматически перенаправляться на запасное зеркало.
  • Для резервного копирования. В случае технических неполадок на основном сервере, если часть данных будет утрачена, их можно будет легко восстановить, используя для этого запасные зеркала.
  • Для предоставления доступа к сайту, даже если пользователь неверно ввел имя основного домена. Часто пользователи запоминают, как звучит имя компании/название ее сайта. И когда начинают вводить его в поисковой строке, то букву s могут спокойно заменить на c или z и т.д. Соответственно, написанное ими доменное имя будет отличаться от основного домена компании. И если владельцы заранее предусмотрели разные варианты написания, то могут по ним зарегистрировать соответствующие домены. Тогда пользователь, даже если неверно введет адрес, все равно попадет на тот сайт, который искал.
  • Для выхода из-под санкций поисковиков. Иногда дубли позволяют вывести сайт из-под фильтров, но работает это не всегда.
  • Для брони доменных имен. Если в будущем компания планирует выходить за пределы родной страны, то может заранее зарегистрировать зеркала в разных доменных зонах (.ru, .eu, .de).
  • При переезде на новый домен зеркала помогают сохранить пользователей и авторитетность сайта.

Иногда зеркала могут использоваться для черного SEO-продвижения. Тогда оптимизаторы приобретают свободный домен, который находится под санкциями поисковиков, и определяют его как зеркало сайта конкурентов. В результате все фильтры переходят в зеркала на основной сайт, ресурс конкурента падает в выдаче, а хитрый SEOшник ликует. Но так делать не надо.

Важно помнить, что из всех зеркал в продвижении участвует только один сайт. Поэтому при проведении SEO-работ нужно внимательно проверять ссылки на продвигаемый ресурс. Если будут размещаться ссылки на ресурсы-зеркала, это никак не отразится на позициях основного сайта.


Еще ответы по теме:

Наши работы

  • Кико бум
    Интернет-магазин детской одежды
    «Kiko Бум»
  • Мир природы
    Интернет-магазин натуральной косметики
    «Мир Природы»
  • Look Russian
    Женская одежда оптом
    «Look Russian»

Вернуться в раздел
Комментарии
Оставьте свой комментарий