Что такое вес ссылки? Как он рассчитывается и передается?

Поисковая система оценивает ту или иную ссылку исходя из качественных и количественных характеристик. Этот совокупный показатель – вес ссылки. Он влияет на ранжирование сайта.

Как определяется вес ссылки, что на него влияет

Ни один поисковик не раскрывает алгоритм расчета веса ссылок – это засекреченная информация. Однако многолетняя практика SEO позволила выявить некоторые параметры, на основе которых формируется вес ссылочной массы.

  • Анкор. Это текст гиперссылки. Он должен быть тематическим, т.е. соответствовать странице, на которую ведет ссылка. В противном случае поисковики воспримут его как спам. При этом в анкоре не обязательно использовать текст – его можно написать рядом. Это будет «околоссылочный» текст, который позволит ссылкам передавать вес.
  • PageRank (PR) и тИЦ. Это оценочные показатели от Google и Яндекса. Чем они выше у сайта-донора, тем больший вес передают его ссылки.
  • Возраст страницы и ссылки. Принято считать, что старые ссылки имеют больший вес. Но практика показывает, что после достижения определенного возраста ссылки начинают его терять. Это можно объяснить тем, что со временем информация на страницах становится менее актуальной, доверие пользователей постепенно уменьшается, как и авторитетность. Но из этого правила есть исключения.
  • Тематика сайта-донора. Поисковые системы научились отличать естественные ссылки от искусственных. Поэтому тематика сайта-донора напрямую влияет на вес ссылок.
  • Места расположения ссылок. Ссылки в тексте имеют больший вес, чем ссылки в футере или сайдбаре.
  • Количество. Чем больше на странице ссылок, тем меньше веса они передают.
  • Переходы. Чем больше посетителей переходит по ссылке, тем она авторитетнее для поисковых систем.
  • Тип ссылки. Текстовые ссылки имеют больший вес, чем ссылки-изображения.

Как передается вес ссылки

Чтобы создать эффективную схему перелинковки, важно уметь рассчитывать вес ссылки. Это поможет составить полную картину внутреннего и внешнего продвижения страницы. Точных инструкций расчета нет, но многолетний опыт позволил выявить некоторые закономерности.

  • Изначально каждая страница имеет показатель со значением 1.
  • Вес от ссылки-донора передается с небольшим уменьшением. То есть максимальный вес, который может передать ссылка – 0,85.
  • Передающийся вес ссылки делится поровну между всему акцепторами – получателями.

Чтобы посчитать, какой вес будет передан на страницу, нужно учитывать все внутренние и внешние ссылки.

Все ли ссылки передают вес. Виды ссылок

Все ссылки на сайт можно разделить на 3 группы.

  1. Передают статический вес и участвуют в анкорном продвижении.
  2. Передают статический вес, но в продвижении не участвуют.
  3. Не передают вес и не участвуют в продвижении. Бесполезные ссылки.

Первые две группы состоят из активных прямых ссылок. Когда пользователь кликает по ним, то переходит на определенную страницу. При этом URL ссылки совпадает с URL сайта, на который будет осуществляться переход. Такие ссылки открыты для индексации и доступны для поисковых роботов.

К группе бесполезных ссылок относятся неактивные ссылки и активные редиректные ссылки. Они недоступны для индексации и не передают вес, но при этом являются частью всей ссылочной массы. Особенность неактивных ссылок – некликабельность, а у редиректных URL ссылки не совпадает с URL целевого сайта.

Как правильная перелинковка помогает увеличить вес ссылок

Помимо внешних ссылок от сайтов-доноров, еще важны внутренние. Продуманная перелинковка делает сайт более эффективным и удобным для пользователей, а также:

  • ускоряет индексацию, т.к. роботы просматривают информацию, переходя по внутренним ссылкам ресурса;
  • улучшает поведенческие показатели и повышает доверие к сайту, т.к. пользователи задерживаются на страницах, переходят из раздела в раздел, что увеличивает глубину просмотра;
  • ускоряет процесс продвижения в поисковой выдаче.

Внутренние ссылки увеличивают общую ссылочную массу и вес ссылок.

Вернуться в раздел
Комментарии
Оставьте свой комментарий