Что такое непот-фильтр? За что накладывается, как выйти?

Непот-фильтр – инструмент Яндекса, который проверяет внешние ссылки на естественность и, если определяет, что ссылки неестественные, то снижает или полностью обнуляет их вес. В итоге это отражается и на сайте-акцепторе, и на сайте-доноре.

Почему появился непот-фильтр

Один из популярных инструментов SEO-продвижения – закупка ссылок, то есть платное размещение ссылок на продвигаемый сайт на других ресурсах. Такой способ помогает искусственно повышать позиции сайта в поисковой выдаче, но в то же время это значительно снижает объективность ранжирования. Чтобы сделать выдачу более релевантной и полезной, разработчики начали активно бороться с этим явлением – создали специальный алгоритм.

Этот фильтр проверяет все ссылки, размещенные на сайте, и, если определяет их как неестественные, то уменьшает их вес.

Развитие непот-фильтра

Непот-фильтр был разработан задолго до того, как появилось понятие поисковой оптимизации. Когда еще не существовало сайтов-продавцов ссылок, непот-фильтр версии 1.0 искал и убирал из индекса и поисковой выдачи вредоносные и просто неестественные ссылки.

Постепенно, когда для продвижения сайтов стала использоваться покупка-продажа ссылок, непот-фильтр усовершенствовали, и появилась версия 2.0. Так большая часть покупных ссылок исключалась из индекса, сайты-доноры попадали под бан, а продвигаемые ресурсы стремительно теряли занимаемые позиции и скатывались в самый низ поисковой выдачи. Это помогло очистить выдачу, сделать ее более релевантной и качественной.

Когда могут применить непот-фильтр

Попасть под фильтр могут и те сайты, которые торгуют ссылками, и те, кто их закупает. В случае наложения санкции либо ссылки, либо страница с ними перестает индексироваться и выпадает из выдачи, но сам сайт не банят. Если такое происходит, то уменьшается вес ссылок, из-за чего продвигаемый сайт не получает достаточное количество ссылочной массы и может потерять свои позиции в поисковой выдаче.

Почему некоторые «продажные» ссылки не попадают под фильтр

Алгоритмы поисковиков хоть и развиваются стремительно, но все еще не достигли своего идеала. Поэтому иногда ошибаются. К тому же, SEO-специалисты постоянно придумывают изощренные способы обхода фильтров, и даже выявили признаки, которые с большой вероятностью могут вызвать подозрения у алгоритмов и могут стать причиной попадания под фильтр.

За что можно попасть под фильтр. Некоторые признаки

Алгоритм работы фильтра засекречен и известен только Яндексу, но все же есть несколько явных признаков, которые лишь увеличивают риск попасть под фильтр.

  • Ссылки размещаются на странице блоком в виде набора тегов <a>.
  • Ссылки забиваются мелким шрифтом и часто сливаются с фоном страницы.
  • Ссылки располагаются в самом низу страницы, в футере.
  • Тематика сайта-донора отличается от тематики сайта-акцептора.
  • Ссылки не окружены текстовым контентом.

Как выйти из-под фильтра

Чтобы снять фильтр, сначала нужно понять, за что система наложила санкции. Это может быть большое количество ссылок на странице, несоответствие тематик сайта-донора и сайта-реципиента, неестественное расположение ссылок на странице и т.п. Если провести работу над ошибками – удалить или переместить неестественные ссылки, то фильтр исчезнет сам. Если же этого не произошло – можно обратиться в службу поддержки Яндекса и описать проблему.

Как оформить продажные ссылки, чтобы не попасть под фильтр

  • Размещать блоки ссылок в основной части страницы.
  • В одном блоке не больше 5 ссылок.
  • Разделять ссылки знаками и добавлять текстовое окружение.
  • Цвет ссылок и цвет фона страницы не должны совпадать.
  • Тематика ссылок и сайта должны быть одинаковыми или очень близкими.

И еще одно простое правило – чем меньше ссылок участвует в обмене, тем лучше.

Вернуться в раздел
Комментарии
Оставьте свой комментарий