Мы никогда не работали с репутацией в интернете, и у нас все хорошо. Значит SERM нам не нужен?

Егор Ходорченко
Руководитель отдела контент-маркетинга Студии ЯЛ

Если вы не видите негатива о себе – это не значит, что его нет совсем.

Работу с репутацией можно условно разделить на два типа:

  • Экстренная, когда негатив уже появился, его много, и нужно с ним срочно что-то делать
  • Плановая, когда вы постоянно поддерживаете свою положительную репутацию.

Когда вас, что называется клюнет петух, само собой, вы задумаетесь о том, чтобы вычистить весь негатив о себе. Но вот если все хорошо, может показаться, что ничего делать не нужно. Но это совсем не так.

Помните, что SERM – это не только про негатив, это про всю репутацию вообще, а значит и про положительный тон публикаций тоже. Поэтому если вам кажется, что у вас все хорошо, делайте вот что:

  1. Модерируйте отзовики о себе: пишите положительные отзывы (вот тут прочитайте как правильно писать отзывы), отвечайте на комментарии, ведите диалог со своей аудиторией, чтобы она видела, что вы активны и цените их обратную связь.
  2. Ведите свои соцсети, регистрируйте свою компанию в каталогах фирм и так далее – пусть вашими официальными каналами будет занято как можно больше позиций в топе выдачи. Посмотрите, как выглядит топ-10 по запросу «Студия ЯЛ»:

Без-имени-1Монтажная-область-1

Видите? За исключением двух геосервисов (уж поверьте, мы их отслеживаем), это исключительно наши собственные ресурсы. Они постоянно улучшаются, а значит негативу туда пробиться будет как минимум непросто.

Если же вы такого не сделали – любой негатив очень быстро попадет в топ выдачи!

Что вообще будет, если не пользоваться SERM?

  • Повысится вероятность потерять новых клиентов, которые принимают решение о пользовании вашими услугами, основываясь на отзовиках. (Помните, что отсутствие отзывов – это тоже плохо)
  • У потенциальных клиентов может сложиться неверное, однобокое мнение о вашей компании.
  • Доверие текущих клиентом может быть утеряно – достаточно одного небольшого, но быстрорастущего скандала, чтобы от вас отвернулись. Помните, что от любви до ненависти один шаг.
  • Если вы не управляете своей репутацией, этим может заняться кто-то другой. Например, конкуренты.
  • Если деятельность вашей компании освещается не лучшим образом, то рекламный бюджет может сливаться менее рационально.

Еще ответы по теме:

Наши работы

  • Клиника пластической хирургии
    Борьба с негативными отзывами
    Клиника пластической хирургии
  • Работа с репутацией скандального бизнесмена
    Управление репутацией
    Работа с репутацией скандального бизнесмена
  • Застройщик
    Спасение от банкротства
    Застройщик

Вернуться в раздел
Комментарии
Оставьте свой комментарий