Зачем менять список продвигаемых запросов и как часто можно это делать?

Алексей Радкевич
Директор Студии ЯЛ

Составление семантического ядра – очень важный этап на старте SEO. Всегда стоит ответственно подходить к согласованию семантики, учитывать потенциал, тенденции рынка. Оптимизация сайта по группе запросов – объемная и длительная работа.

Тем не менее, обновление списка продвигаемых запросов – это неотъемлемая часть работ по продвижению, ведь проекты длятся годами. Изменение ассортимента продукции, смена приоритетов, изменение предпочтений пользователей, действия конкурентов – все это может стать причиной необходимости заменить или расширить список запросов для SEO.

В зависимости от сложности группы запросов оптимизация сайта по этой группе занимает 3-6 месяцев. Параллельно ведется продвижение нескольких таких групп. Если производить замену семантики слишком часто, то времени на работу с каждым запросом может не хватить, и сайт так и не выйдет в ТОП-10 по нему, а внесение корректировок по новой семантике будет перекрывать прошлую оптимизацию. Если прекращать продвижение по запросу, который только вышел в ТОП-10, то с высокой вероятностью результат не закрепится, а без мониторинга ситуации специалист не сможет оперативно отреагировать. Добавление новых фраз в семантику имеет смысл производить при завершении работ и получении результата по уже имеющейся семантике. В основном это происходит примерно через 6 месяцев.

Обращаем ваше внимание, что для SEO отсутствует понятие сезонности. Положительные или отрицательные тренды могут сменяться очень медленно. Поэтому сезонность спроса не является достаточным основанием для отказа от продвижения сайта по той или иной группе запросов. Если к празднику 8 марта – началу сезона – необходимо быть в ТОП-10, то продвижение для данной группы запросов должно было начаться не позднее, чем за 6 месяцев.

Так что к смене/расширению семантики необходимо подходить очень ответственно и внимательно. Прислушивайтесь к мнению SEO-специалиста.


Вернуться в раздел