Сколько времени нужно поисковым системам для индексации новой страницы?

Алексей Радкевич
Алексей Радкевич
Директор Студии ЯЛ

Поисковые системы любят новый контент на сайтах и стараются максимально быстро его индексировать. Быстрее с этой задачей справляется поисковая система Google – страницы могут появиться в выдаче в течение часа. В Яндексе новая страница появляется в течение двух недель.

Обратите внимание на то, что успешная индексация не означает успешного продвижения. Важен объем текстового контента и количество ссылок, которые ведут на этот контент. Имею ввиду внутренние ссылки. Точных значений нет, мы в своей практике исходим из того, что минимальный объем контента должен составлять порядка 400-600 слов, а количество внутренних ссылок 10-15 штук (в интернете можно найти разные оценки). Работают ли внешние ссылки? Да, работают с тем же эффектом что и внутренние, но «стоимость» их получения выше в десятки раз.

Если вы попали на данную страницу по ссылке, которую вам прислал наш менеджер, то дальше можно не читать, мы полностью ответили на ваш вопрос. Если вы попали сюда из «поиска», то дальше для вас будет самое интересное.

Возьмем, к примеру, текст данного вопроса-ответа, который вы сейчас читаете. Ради эксперимента мы сделали его коротким и разместили здесь 6 июня 2019 года. Длина текста составила 40 слов. Это исключительно первый абзац на данной странице (мы оставили его неизменным). Почему 40 слов? Это максимальное количество слов, по которым ищет поисковик Яндекса. Абзац был проиндексирован и Яндексом и Гуглом в течение 5 дней. Контент является уникальным и в поиске аналогов не находится, т.е. созданы все условия для прекрасной индексации и попадания страницы в ТОП по поисковым запросам.

Попала ли страница в поисковую выдачу? Нет. Мы не могли найти данный текст ни по одиночным, ни по очень длинным запросам в Яндексе. Гугл был более щедрым и позволяет находить данную страницу, но по очень длинным запросам, которые включают 15 и более слов, иначе мы не видим наш сайт ни в ТОП-100, ни в ТОП-1000 поисковой выдачи.

Конечно, это не 100% ограничение, мы можем видеть в ТОП поисковых машин и страницы на которых всего 10-15 и даже меньше слов. Однако, если вы учтете глубину размещения страницы, ссылки которые на нее ведут, ее естественную посещаемость, посмотрите логи посещения сайта. Вы определенно увидите зависимость посещения страницы поисковым ботом от объема текстового контента. Поисковая машина активно показывает нам, «мне это не интересно», не буду ранжировать данную страницу высоко.

Кстати, какой контент учитывает поисковик для расчета объема текстового содержания страницы? Здесь все сложно и сильно зависит от того, как сделан анализируемый сайт. Иногда поисковая машина «забирает» контент, который видят пользователи, абзац за абзацем, либо видит текст из меню, футеров и прочего, а иногда «сдирает» все, вплоть до служебных текстов.

Итак, если вы дочитали до этого места, то наверняка обратили внимание на то, что количество слов в данном тексте достигла порогового уровня в 400 единиц и даже больше. Как вы попали на эту страницу? Правильно, через поиск. Если так, значит наш эксперимент сработал, и мы в очередной раз доказали зависимость объема контента и успешность его поискового продвижения.

P.S. Внутренние ссылки в количестве 10 штук мы тоже поставили, как же без них! Эксперимент проведен 7 декабря 2019 года. Да, мы ждали 5 месяцев!

Еще ответы по теме:


Вернуться в раздел
Комментарии
Оставьте свой комментарий